FAQ Nissan RSS


Почему иномарки в России очень дорогие


Почему иномарки в России очень дорогие


25 мая 2013


Цены новых автомобилей в России часто заметно превышают стоимость этих же моделей за рубежом. К тому же, такая же тенденция прослеживается даже в том случае, если модель собирают в России, и на нее не распространяется правило уплаты полноценных ввозных пошлин.

Южнокорейский седан и хетчбэк семейства Hyundai Solaris, собирающийся на заводе под Санкт-Петербургом, является самой популярной на российском авторынке иномаркой. На своей «исторической» родине и во многих других странах Solaris имеет название Accent. Цена на эту модель в зависимости от оснащения находится в диапазоне от 11 до 16 млн корейских вон, что соответствует 302 - 438 тыс. рублей. Российская стоимость седана Solaris находится в промежутке от 459 до 689 тысяч рублей.

Другой южнокорейский Kia Rio - конструктивный и технологический родственник Solaris также сопоставим по цене с Hyundai. Стоимость моделей семейства Rio на родине составляет 11,4 - 16,5 млн. корейских вон, или 313,5 до 451,7 тыс. рублей. На российском рынке модель, которую собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, доступна по цене от 490 до 640 тыс. рублей.

Набирающая популярность на российском рынке кроссоверов модель Renault Duster (он же Dacia Duster) является одной из самых доступных в мире и находится на третьей строчке рейтинга продаж среди иномарок в России. Согласно информации с официального сайта Dacia, в Румынии цены на автомобиль начинаются с отметки 11,2 тыс. евро и достигают максимум 17,5 тыс. евро (от 455,7 до 709 тыс. рублей). На российском рынке модель продается по цене, сопоставимой с европейской - от 469 до 725 тысяч рублей.

Но базовую версию Duster купить в России очень непросто, т.к, по некоторым оценкам, при покупке дилеры активно навязывают клиенту различное дополнительное оборудование.

Третье поколение Ford Focus, продается в США по цене от $16 до $24 тыс. (от 501 до 773 тыс. рублей). Стоимость в России Focus с минимальным оснащением сопоставима с рынком Америки - она составляет 542 тыс. рублей. А вот верхняя ценовая планка для Focus в России заметно выше, даже при условии, что оснащение машины примерно сопоставимо с североамериканской версией - 902 тыс. рублей. Стоимость «навороченного» Focus ST в России почти в два раза выше, чем в и США - 1,3 млн рублей в России и 735 тыс. рублей ($23,7 тыс.) в США.

Поскольку Volkswagen Polo Sedan помимо российского рынка модель реализуется в основном в Индии, сравним российские цены со стоимостью машины именно в этой стране. В Индии бензиновая версия Polo Sedan продается под названием Vento и стоит от 720 до 880 тыс. рупий (408-498 тыс. рублей). Эта же бензиновая модификация Polo Sedan стоит в России от 449 до 641 тыс. рублей. Как видно, базовые версии по цене почти сопоставимы, а машины с более богатым оснащением предлагаются российскому клиенту гораздо дороже.

Dacia Logan, или Renault Logan в российской версии, пока продается у нас в виде предыдущего поколения. В Европе уже доступна новая версия седана с ценовым диапазоном от 6,7 до 11,2 тыс. евро (от 271 до 453 тыс. рублей). Предыдущее поколение Renault Logan, реализующееся на данный момент в России, стоит от 349 до 500 тыс. рублей.

Skoda Octavia производится для российского рынка локально, и цены на автомобиль заявлены не в пользу Европы - там модель обходится даже дороже - от 361 до 647 тыс. крон (от 563 тыс. до 1 млн рублей) за бензиновый лифтбэк Octavia. В России цены на такие же модификации Skoda Octavia варьируются от 574 до 846 тыс. рублей.

Хетчбэк на базе Dacia Logan, имеющий название Dacia Sandero, также продается на российском рынке под брендом Renault. Как и Logan, в Европе модель продается в облике нового поколения по цене от 7,9 до 9 тыс. евро (от 320 до 364 тыс. рублей) за машины с бензиновыми двигателями. В России Renault Sandero предыдущего поколения в аналогичной комплектации стоит от 359 до 510 тыс. рублей.

Chevrolet Cruze в кузове седан занимает девятое место по продажам иномарок в России. Продающаяся преимущественно в Южной Корее модель продается там по цене от 18 до 20,5 тыс. корейских вон (от 494 до 558 тыс. рублей) - речь идет модификации с мотором 1,8 и 2,0 - в России такой двигатель на Cruze не устанавливается. На российском рынке Chevrolet Cruze стоит от 609 до 806 тыс. рублей.

Лидер российского авторынка, кроссовер Nissan Qashqai, на родине в Японии реализуется под названием Dualis, и его стоимость варьируется от 2 до 2,77 млн японский иен (от 653 до 862 тыс. рублей). В России модель доступна в менее богатых комплектациях, чем в Японии, и стоит от 876 тыс. до 1,3 млн рублей.

По оценкам автомобильных экспертов, такая ситуация складывается из многих факторов. В их числе называется различия в налогообложении и таможенными сборами различных стран, разницы в спросе и предложении, ряде протекционистских мер. Отдельно выделяются такие неблагоприятные факторы, повышающие конечную стоимость автомобиля, как высокие российские таможенные пошлины и наличие практики утилизационного сбора.

Немаловажную роль имеет логистика - в итоге, даже при условии «местной» промсборки, когда доля российской составляющей не превышает 40%, стоимость автомобиля может увеличиваться на 200 процентов.

Но самый главный фактор – спрос на автомобили. Если есть спрос, то производитель будет стараться получить максимальную маржу, что и ведет к повышению цен на машины и их удержанию на высоком уровне.










comments powered by Disqus