FAQ Nissan RSS


Расход топлива автомобилями на самом деле гораздо выше


Расход топлива автомобилями на самом деле гораздо выше


31 мая 2013


В результате исследования специалистов Международного совета по чистому транспорту (ICCT), было установлено, что заявленные европейскими автопроизводителями показатели вредных выбросов в атмосферу, а также данные о расходе топлива автомобилями, у целого автокомпаний сильно отличается от действительности. В некоторых случаях зафиксировано расхождение в 25%. Больше всего нареканий вызвала продукция немецких автокомпаний - BMW, Audi и Mercedes-Benz.

Данные десятилетней давности также фиксировали расхождение, но тогда оно составляло всего лишь 10%.

Эксперты отметили, что разрыв между заявленными паспортными данными и реальными показателями начал резко увеличиваться в 2007–2008 годах. В это время многие европейские страны ввели требования по чистоте выхлопа у новых автомобилей, и отказались от налога, основанного на объеме двигателя автомобиля, к налогу на основе количества вредных автомобильных выбросов в атмосферу. В России же проверка количества вредных выбросов не является обязательной, а транспортный налог основан на мощности двигателя.

Авторы работы собрали и проанализировали огромное количество данных испытаний, полученных общественными организациями, транспортными компаниями и автомобильными порталами и изданиями как в дорожных условиях, так и в тестах в лабораторных условиях.

В числе источников информации, которые использовали специалисты ICCT, также числится база данных Spritmonitor.de о топливном расходе автомобилей в Германии, данные системы топливных карт Travelcard в Нидерландах, информация немецкого клуба автомобилистов ADAC и британского издания WhatCar?. Всего исследование охватывает как минимум полумиллиона владельцев автомобилей.

Исследователи проанализировали показатели уровня выбросов и топливной экономичности среди таких брендов, как BMW, Audi, Mercedes-Benz, MINI, Smart, Ford, Fiat, Toyota, Opel, Citroen, Peugeot, Renault, Skoda Volkswagen, и Volvo.

Самые большие расхождения с официальными паспортными данными отмечались у немецких брендов сегмента премиум. Например, уровень вредного выхлопа у BMW оказался на 30% выше заявленных производителем. Далее идут марки Volkswagen и Audi с завышение официальных данных на 28%. За ними следует бренд Mercedes-Benz с превышением в 26%.

Компании Renault, Peugeot, Toyota и Citroen показали разницу с паспортными данными около 15–16%.

По утверждениям аналитиков ICCT, такая разница в показателях приводит к тому, что в среднем водитель в Европе ежегодно тратит лишние $400 за горючее из-за разницы в заявленном и реальном расходе топлива.

Однако, автопроизводители не нарушают закон - они совершенно легально используют существующую систему сертификации автомобилей в Европе NEDC. Данная система устарела и оказалась уже не способна учитывать множество современных аспектов, из-за которых и стало возможным появление ситуации с различием заявленных и реальных показателей.

Кроме того, как оказалось, автопроизводители прибегают к различным уловкам для улучшения показателей расхода горючего и занижению данные о вредных выбросах в атмосферу. Среди таких способов эксперты ICCT выделяют использование шин с повышенным сцеплением с дорогой, в то время как испытания автомобилей на гладких поверхностях в принципе не дает реальной картины.

В настоящее время ведется трудная работа по созданию и принятию нового европейского соглашения по стандарту автомобильных выбросов. Европа разделилась на два лагеря – одна сторона призывает ужесточить стандарты до уровня выбросов в 70 граммов углекислого газа на километр пути, как планируется сделать в США, а вторая ищет послабления экологических требований и лоббирует интересы крупного автомобильного бизнеса.

По существующему плану, в 2020 году стандарт выбросов в Европе должен понизиться на треть и достигнуть отметки 95 г/км. В 2012 году этот показатель в европейских странах составил 136 г/км.










comments powered by Disqus