FAQ Nissan RSS


Россия станет пятой в мире автомобильной страной


Россия станет пятой в мире автомобильной страной


25 июля 2013


Аналитики компании по Boston Consulting Group (BCG) провели исследование, результаты которого позволили им сделать вывод о радужных перспективах российского рынка автомобилей на период до 2020 года. Исследователи увидели в России нем огромный потенциал и пообещали нашей стране будущее в виде одной из ведущих автомобильных держав мира.

По данным BCG, к 2020 году внутренний объем продаж автомобилей в России достигнет 4,4 миллионов единиц в год, тем самым поставив наш авторынок на пятое место в мире и на первое в Европе. Аналитики также прогнозируют ежегодный рост автомобильных продаж на внутреннем рынке России в среднем на 6%.

Россия к 2020 году уверенно обгонит Германию и вплотную приблизится к мировым лидерам – Китаю, США, Индии и Бразилии. На сегодняшний момент Россия занимает седьмую строчку этого рейтинга.

Вышеизложенные выводы авторы исследования сделали на основании успеха прошлого 2012 года. Именно тогда Россия смогла восстановить докризисные объемы продаж автомобилей – так, в 2012 году было продано 2,9 млн. машин, а в 2009 году - всего 1,5 млн. единиц.

К тому же были учтены объемы инвестиций в районе10 млрд. долларов США, вложенные в целевое обновление производственных мощностей.

При анализе учитывались планы иностранных и отечественных автопроизводителей по расширению существующих мощностей или строительству новых производственных линий, поэтому уже к 2016 году объем производства автомобилей в России может достичь примерно 3,3 млн единиц в год, что на 1 млн. больше, чем в 2012 году. И примерно половина машин будет выпущена на новых заводах.

К указанному 2020 году Россия продемон¬стрирует значительный рост экспорта продукции за счет мировых автоконцернов, хотя импорт все еще будет превалировать.

Несмотря на столь радужные перспективы для России, прогнозы в итоге могут не оправдаться. Причин для этого хватает. Это и рост затрат на логистические услуги и энергоресуры, высокий уровень волатильности автопромышленности и замедление темпов роста отечественного авторынка во второй половине 2012 года.

Тем не менее, потенциально у России есть все предпосылки, чтобы догнать и обогнать Германию по потреблению автомобильной продукции. Но автомобильный рынок то испытывает спад, то незначительно растет, да и дальнейшие перспективы рынка будут зависеть от экономической ситуации и, как следствие, от покупательской способности населения.

Так, например, уровень автомобилизации в России достаточно низок – сейчас на 1000 человек приходится всего 300 автомобилей, что на фоне Европы и США (500 и 800 соответственно), выглядит не очень впечатляюще.










comments powered by Disqus