FAQ Nissan RSS


Nissan готовит глобальный автомобиль с китайским дизайном


Nissan готовит глобальный автомобиль с китайским дизайном


28 июля 2013


Компания Nissan Motor Co планирует начать глобальные мировые продажи своих автомобилей, созданных на основе предпочтения китайских клиентов.

Сотрудники нового центра дизайна японского автопроизводителя в Пекине будут пытаться экспортировать на мировые автомобильные продукцию, концепция которой несет оригинальное название "Daqi". Это слово трудно поддается точному переводу, но в целом означает то чувство стиля и ощущения от дороги, которое китайские покупатели ищут в автомобиле.

Китайские автопроизводители часто обвиняются, и по делу, в простом копировании иностранных конструкций транспортных средств. Но нельзя не отметить, что в последнее время из Поднебесной приходят и иные новости.

Японский производитель Nissan в начале года открыл в Китае дизайн студию с целью создания автомобиля, более точно по своей идеологии подходящего для местного потребителя. Nissan уже начал проверку реакции клиентов на разработанный в Пекинской студий вариант автомобиля Friend-ME Concept, который был представлен в этом году на автосалоне в Шанхае.

Широ Накамура, главный дизайнер автокомпании, отметил, что Nissan Design China имеет перед собой цель создания моделей Nissan не только для рынка Китая. Студия дизайна станет инкубатором идей стиля, которые помогут расширить границы визуальных решений новых моделей автомобилей и будут выражены в их глобальном распространении на всех ведущих мировых рынках.

Накамура сказал, что примерно через два года появится автомобиль в таком стиле, который будет продаваться в Северной Америке и Европе, а также Азии. С его точки зрения, модель, созданная в Японии, отличается более консервативной идеологией, тогда как модель с «китайским» стилем будет иметь больший потенциал мировых продаж.

Моделирование концепции, используемой в будущем автомобиле, детали которого Накамура отказался обсуждать, отличается от конкурирующих идей студии Nissan в Лондоне, Сан-Диего и Ацуги, недалеко от Токио.

Компания пытается придумать идеологию транспортного средства в стиле Daqi, которое укореняется не только в устремлениях китайских потребителей, но и станет глобальным понятием. Понятие Daqi - произносится "Дах-чи" - трудно переводить или определить.

Некоторые рассматривают будущий автомобиль как нечто маскарадное или показное - с большими и удобными задними сиденьями, климат-контролем и развлекательными системами. Другие определяют понятие применительно к автомобилям, пусть и небольшим, но которым люди будут с гордостью хвастаться перед друзьями и родственниками.

Признание Китая в качестве крупнейшего в мире авторынка началось с 2009 года. Теперь приходит время для использования инженерных умов страны, его творческих центров для развития мирового автомобилестроения в "естественной прогрессии".

Но Nissan является не единственным автопроизводителем, который планирует использовать таланты дизайнеров этой азиатской страны. Такие автогиганты, как GM, VW и BMW, также активно работают в этом направлении. 

Например, конструкция Buick LaCrosse от General Motors Co, который продается в Китае и в других странах, создан в сотрудничестве между дизайнерскими студиями компании в городе Уоррен, штат Мичиган, и в Шанхае.

Расширение мощностей.

Nissan первоначально открыл студию дизайна в Китае в Пекине в 2011 году. Его рабочая нагрузка выросла достаточно быстро, и было решено переехать на новое место, чтобы усилить свой потенциал. По словам Nissan, новая студия пятикратное увеличение емкости предыдущего варианта, становясь в один ряд с его студиями в Лондоне и Сан-Диего. Большинство из сотрудников студии либо китайские граждане, либо китайского происхождения.

Автомобильной промышленности Китая до конца 1990-х годов было не до своих разработок автомобилей, и многие автопроизводители просто копировали иностранных конструкции вместо воспитания своих собственных дизайнеров.

Ситуация начала изменяться, когда рынок страны начал расти быстрыми темпами в течение последнего десятилетия. Многие китайские дизайнеры учились в зарубежных профильных школах, и в настоящее время некоторые из этих специалистов возвращаются домой.

Nissan ранее работала в небольшом конструкторском бюро в Шанхае, на которую в основном был возложен мониторинг тенденций дизайна в Китае, но офис был закрыт в 2010 году. Прежде чем остановиться на Пекине, чтобы открыть полноценную студию, Nissan рассматривали и другие города, в числе которых назывались Шанхай, Далянь, Гуанчжоу и Шэньчжэнь.

Одной из причин, почему Nissan выбрал Пекин, главный дизайнер Nissan Накамура назвал тот факт, что в столице Китая есть лишь небольшое число конкурирующих студий, и можно работать в "гораздо спокойной обстановке, в среде, в которой существует не так много случаев браконьерства со стороны различных дизайн-студий". Большинство же глобальных игроков автобизнеса имеют студии в Шанхае.

Другим ключевым фактором является наличие двух относительно конкурентоспособных школ дизайна в Университете Цинхуа и Центральной академии изящных искусств в Пекине.










comments powered by Disqus