FAQ Nissan RSS


Трудный выбор автопроизводителей: свободных имен почти не осталось


Трудный выбор автопроизводителей: свободных имен почти не осталось


13 октября 2013


Если пристально взглянуть на мировой авторынок последних 30 лет, то можно заметить, что количество названий разных моделей автомобилей увеличилось не менее, чем в десять раз. В 1985 году в автоиндустрии было зарегистрировано 75 тысяч запатентованных имен, тогда как сейчас их насчитывается уже 800 тысяч. Выбрать для новой модели красивое и звучное имя становится все трудней, и автокомпании все чаще переходят на различные цифры и индексы. Конечно же, если есть возможность, как можно дольше сохранить старое имя, то производитель обязательно этим воспользуется.

А практика отбора отличающихся имен для одной и той же машины, поставляемой для рынков различных регионов, также постепенно прекращается - ей на смену приходит маркетинг с идеологией глобализации модели для всего мира и с использованием цифровых имен.


Dodge Dart

Некоторые компании, в особенности с богатой историей, могут позволить себе вытащить на свет давно забытое имя. Именно таким образом появился седан Dodge Dart, использовав название модели 60-х годов прошлого века.


Datsun 2013

Японский Nissan поступил аналогичным образом, в один прекрасный момент решивший воскресить бренд Datsun. Решение компании можно назвать оправданным – Datsun давно стал именем-легендой со своеобразной неповторимой идеологией, теперь призванный способствовать лучшим продажам дешевого «бюджетника» на развивающихся авторынках мира. Кстати, новые Datsun будут и продаваться, и производиться в России.

Интересна история, связанная с этим именем – в свое время, в 80-х годах прошлого столетия, Nissan потратил миллионы, чтобы избавиться в США от имени Datsun с целью объединить свои модели под единым брендом.


Chevrolet Impala 2013

Не отстал от коллег и Chevrolet, воскресивший имя Impala, пылившееся на полках с далекого 1957 года. Теперь это имя носит современный седан.

Директор по маркетингу бренда Chevrolet Расс Кларк отметил по этому поводу в интервью агентству Automotive News, что компания заранее опрашивала потенциальных покупателей об их отношении к Impala перед тем, как возродить имя в современном варианте, и впечатления клиентов были весьма положительны.

Ларри Доминик, президент компании ALG Inc., заявил, что реклама новой машины обходится автопроизводителю в сумму порядка 100 млн. долларов. Но выпуск модели под новым именем обходится еще дороже – не менее 200 млн. долларов. Ключевым вопросом здесь является осведомленность клиента. Чтобы потребитель поверил в новый продукт и у него возникли позитивные ассоциации, нужно вложить немалую сумму в рекламу имиджа.

Развитие интернет-технологий усложняет жизнь производителям, так как покупатели в любой стране ищут в сети информацию об одном автомобиле, но могут не знать, что в разных регионах одна и та же модель может называться по-разному.


Nissan Versa Note 2013

Выход из такого положения нашел для себя Nissan, когда переименовал американскую версию хэтчбека Versa, в более понятный покупателям Versa Note. На рынках других стран седан называется просто Versa, а модель в кузове хэтчбек - Note.


Infiniti Q50

Принадлежащий компании Nissan бренд Infiniti придерживается несколько иной стратегии – летом 2013 года компания решила кардинальным образом сменить названия всего модельного ряда. В течение последних 25 лет люксовый бренд следовал правилам названия моделей, включающим индивидуально подобранные буквы с последовательностью цифр, обозначающие двигатели. Под такими названиями на рынке существовали модели EX35 или FX56, G35 или G37, или, например, M56.

Но президент компании Infiniti Йохан ди Найсен принял судьбоносное решение, чтобы упорядочить модели – теперь они будут начинаться с литеры Q, после которой расположатся цифры, обозначающие место конкретной модели в линейке. Переименование, как опять же объясняет функционер, потребовалось из-за того, что покупатели по всему миру не совсем четко понимали, что обозначает буква G, и как модели с этой литерой отличаются от моделей EX или М.

Например, по новым правилам модели будут называться Q50 и Q70, перед которыми расположится самая компактная модель Q30, существующая пока что только в виде концепта. Кроссоверы Infiniti получат буквы QX и последующие за ними цифры.

Кстати, статистика неумолимо утверждает, что найти свободное имя или даже просто свободную букву сейчас достаточно сложно. Даже в примере с Infiniti можно увидеть, что такая литера уже была использована на автомобилях марки Audi. Но в Audi буква Q фигурирует в названиях моделей другого класса, так что оба производителя не мешают друг другу.

В целом в мире ситуация со свободными именами, которые можно было бы использовать в названии коммерческого продукта, достаточно сложная. Например, в Германии каждый день появляется 564 торговых названия, а в мире почти 11500 торговых марок. Общее количество названий фирм или продуктов в мире приближается к цифре 23 миллиона. Это факт делает выбор потенциально удачного имени достаточно сложной задачей.

Даже еще в недавнем прошлом автокомпании проявляли логичное беспокойство в связи с легальностью и безопасностью использования выбранного имени модели в стране своего пребывания. Теперь же задача производителей усложнилась – им заранее необходимо убедиться в законности использования того или иного названия в любой другой стране, будь то Южная Африка, Бразилия, Австралия или Россия.

Выбирая новое, еще никем не занятое название, компания обязательно должна следить за настроением потребителей. Одной из последних тенденций является нежелание производителя использовать на локальных рынках слов из местного языка – как показывает практика, люди не всегда хорошо реагируют на данный факт, а продукция пользуется пониженным спросом.

Конечно, стоит надеяться, что креативные умы рекламных и имиджевых агентств смогут находить удачные названия для автомобилей, иначе, с возможным переходом производителей транспортных средств на безликие цифры и буквы, нам придется ездить на машинах с названиями, похожими на шифры от банковских ячеек или на пароли от электронной почты.










comments powered by Disqus