FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Выбор шипов для зимних шин: пластик, алюминий или сталь


Выбор шипов для зимних шин: пластик, алюминий или сталь


7 октября 2012


Зима уже не за горами: не успеешь глазом моргнуть - всё снегом завалит, да столбик термометра упадет ниже плинтуса. Самое время позаботиться о "зимботинках" для вашего авто. И желательно, чтобы "зимботинки" (то есть - шины) были оснащены шипами. Давайте рассмотрим этот момент подробнее. Итак!

Что вы вообще должны знать по теме шипов для зимней резины? Шипы для легковых авто классифицируются по: конструкции шин, материалу корпуса, по количеству фланцев, а также по форме твердосплавного сердечника.

Какие шипы наиболее распространены на нашей территории? Ну, на текущий момент верхние строчки "хит-парада" занимают стальные шипы покрытые антикоррозийной защитой, например - цинком. Авторитет именно стальных шипов понятен, как ясный день. Дело в том, что на наших дорогах очень часто грязь состоит из большого количества щелочи и всевозможных солей. Представляете, как действует эта "гремучая" смесь на резину и шипы?! Но именно стальные шипы наиболее уместны в этом случае: грязь и соль не оказывают на них слишком уж агрессивного влияния!

Что касается минусов стальных шипов, то тут можно поспорить. Например, некоторые автомобилисты полагают, что стальные шипы очень тяжелы, в отличие от шипов из алюминия или пластика. Для сравнения: вес стального шипа составляет около 2 г, тогда как вес пластика - 0,7 г, а алюминия - 0,9 г. Да, согласен: вес стального шипа больше, ну и что?! Зато цепкость стальных шипов гораздо большая, нежели у пластика и алюминия, да и прочность тоже.

Ещё один минус - это факт того, что стальные шипы быстрее изнашивают дорожное покрытие! Однако и тут позволю себе не согласиться: качество дорожного покрытия - вот что играет первую "скрипку"! Если дороги делать с душой и по европейским стандартам, то не будет надобности ежегодно "латать" проблемные участки!

Ну, оставим стальные шипы в покое и перейдем к пластиковым шипам. Если говорить кратко, то пластиковые шипы лишь немногим уступают по качеству стальным. Во-первых, они чуть менее прочные, чем стальные. Во-вторых, они издают гораздо меньше шума при езде, нежели стальные, которые грохочут как "траки" танков. В-третьих, они абсолютно не оказывают негативное влияние на дорожное покрытие (ну, разве что самую малость). Пластиковые шипы обладают интересным качеством: они идеально интегрируются прямо в резину покрышки! Поэтому, если вы захотите когда-нибудь извлечь пластиковые шипы из покрышки, то это будет ох как не легко! И последний момент: стоимость пластиковых шипов довольно высока!

Теперь, что касается формы шипов. Шипы по форме корпуса бывают одно-, двух- и трех фланцевыми. Самыми дешевыми являются одно- и двух фланцевые шипы из стали. Срок службы таких шипов довольно долог, если вы будете ездить аккуратно. Трех фланцевые шипы более сложны, поэтому их стоимость выше. Но цена полностью уместна, поскольку трех фланцевый шип обеспечивает более прочную усадку шипа в протектор, а к основанию фланцев снижается доступ абразивных частиц. Короче говоря, трех фланцевые шипы почти не подвержены износу, а значит прекрасно защищают колесо!

И последний материал для шипов - алюминий. Алюминиевые шипы - довольно большая редкость, поскольку их стоимость весьма высока. Да и соли, которые распространены на отечественных дорогах просто съедают алюминий всего за один сезон!

Подводя итог, хочу сказать следующее: вы получили краткую характеристику и стальных и пластиковых шипов. И если вы предпочитаете драйвовую езду, то ваш выбор - трех фланцевые стальные шипы! А если вы - приверженец правила пословицы "тише едешь - дольше проживешь", то ваш выбор - пластиковые шипы: и дешевле, и практичнее!










comments powered by Disqus