FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Дизайнер из BMW создает фирменный стиль Hyundai


Hyundai


10 октября 2012


Глава европейского дизайн-центра Hyundai Томас Бюркль, который покинул концерн BMW и перешел в корейскую компанию, рассказал, как создавал новый имидж популярной азиатской марки, и как ему удалось превратить не слишком стильный на тот момент дизайн автомобилей в яркий и коммерчески успешный образ. К слову, за вид интерьера в его команде отвечает русский дизайнер.

По словам самого Томаса Бюркля, переход из знаменитого немецкого концерна стал для него большим вызовом, на который было бы интересно ответить любому уважающему себя автомобильному дизайнеру. Томас сменил BMW на Hyundai в 2005 году. "Мне понравилась идея создать имидж бренда практически с нуля. В BMW мне было хорошо, я отвечал за дизайн популярных автомобилей 3-й и 6-й серий, но общее направление дизайна в BMW было уже задано. А Hyundai была для меня чистым листом. И это большой вызов для дизайнера - сформулировать новую сущность бренда. Я не мог упустить такой шанс", - рассказал Бюркль в интервью "Ведомостям".

Первой его работой в новой должности в новой компании стал концепт-кар Hyundai Genus, который был показан общественности на автосалоне в Женеве в 2006 году. "Этот автомобиль имел шестиугольную решетку радиатора. Я пришел из BMW и у меня был опыт работы с Mercedes-Benz, и я тогда заявил: наша главная задача - создать идентичность бренда, и для этого нам необходима корпоративная решетка радиатора. И затем у всех наших концепт-каров была шестиугольная решетка радиатора, а первым серийным автомобилем с такой общей решеткой стала модель ix35. С тех пор эта шестиугольная решетка - наша торговая марка на европейском рынке. А нашим корпоративным фирменным дизайном стали струящиеся линии - некие органические формы с живой игрой света и теней", - пояснил Томас Бюркль.

Глава европейского дизайн-центра также рассказал немного и о работе возглавляемого им подразделения, которое базируется в Германии. Под его руководством трудится команда из 50 человек - специалисты разных национальностей, среди которых есть французы, англичане, испанцы и даже один русский дизайнер, который отвечает за дизайн интерьеров автомобилей. Именно здесь создаются автомобили, что предназначены для европейского потребителя. По его словам, 88% автомобилей Hyundai, продающихся в Европе, произведено тоже в Европе.

А премиальные модели компании Hyundai создаются в Корее. Тем не менее, европейское подразделение также принимает участие в работе над дизайном следующих поколений люксовых машин, так как "европейский дизайн востребован во всем мире". "Мы думаем над тем, чтобы потихоньку вводить наши премиум-седаны в Европу", - добавил Бюркль.

В общей сложности в составе Hyundai существует шесть дизайн-студий. Главная из них находится в Корее, далее по значимости - европейская и американская студии. Также есть центры дизайна есть в Индии, Китае и в Японии.

Над одним и тем же проектом одновременно могут работать несколько студий, если он носит глобальное значение. Таким проектом был и популярный в России Solaris. Так что считать его произведением одного авторского коллектива нельзя, хотя и команда Брюкля также принимала в нем участие.

Всем известно, что Hyundai намерен продвигаться в премиальном сегменте. Компания планирует активно развивать направление так называемой персонализации, которым гордятся многие автомобильные люкс-бренды. "В том числе и поэтому мы активно развиваем локализацию, так как она расширяет возможность выбора. Например, в ix35 в виде опции доступна стеклянная крыша и три варианта отделки салона, кроме этого у нас богатый выбор колесных дисков. Раньше Hyundai и Kia выпускались на одном заводе, но это ограничивало нас в выборе возможных вариантов цветов кузова, поэтому мы решили разделить производственные площадки. Индивидуализация - это важный вопрос для нас, и мы обязательно будем его расширять", - сказал Томас.

Кстати, с главным дизайнером компании Kia, Питером Шрайером, который ранее также работал в немецком концерне, но только в Volkswagen, никакой конкуренции нет. "Он отвечает за дизайн Kia, и я счастлив, когда дела у Kia идут хорошо. А мое сердце принадлежит Hyundai", - прокомментировал Томас Брюкль, добавив, что в настоящее время студии дизайна обеих марок работают самостоятельно.

Корейский производитель сильно вырос как бренд за последние пять лет и не собирается останавливаться на достигнутом. За восемь месяцев текущего 2012 года продажи Hyundai в Европе выросли на 10%. И это при том, что сам авторынок Старого Света упал на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2011 года. В России продажи Hyundai поднялись на целых 18%, тогда как рынок в общем вырос на 14%.

"Hyundai наделала шуму в автомобильном мире, ныне репутация компании радикально улучшилась и продолжает свой рост. Люди приобретают автомобиль больше сердцем, чем бумажником. В прошлом автомобили Hyundai были простыми и дешевыми и невзрачными. Сегодня они желанны людьми - это то, чего мы добились совместными усилиями всей глобальной команды компании Hyundai. Я горжусь своей командой, горжусь Hyundai. Вообще, командный здесь подход очень важен - это то, что я почерпнул у корейской культуры", - заявил Томас Брюкль, глава европейского дизайн-центра Hyundai.

Hyundai









comments powered by Disqus