Исследователи из Норвежского университета науки и технологии подтвердили то, что и так понятно любому человеку. Здесь есть три причины: производство энергии, зарядка аккумулятора и выход продукта из строя в конце его срока эксплуатации.
Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше следов на планете он оставляет. Обычные бензиновые или дизельные автомобили в конце своего срока эксплуатации, который в среднем оценивается в районе 200 000 км. пробега, выбрасывают в атмосферу соответственно на 28% и 19% больше СОІ. В то время как эффективность зарядки аккумулятора электромобиля падает всего на 9-14%.
Но проблема кроется в источниках электроэнергии. В Европе, которая с трудом, но постепенно переходит все ж на «зеленые» технологии получения электроэнергии, электромобиль, в пересчете на выхлопы углекислого газа в атмосферу, все же получается примерно на 10% чище своих собратьев. А вот в странах, где основная масса электроэнергии производится на традиционных ТЭЦ, загрязнение окружающей среды в конечном итоге превышает суммарные выхлопы от бензиновых и дизельных машин.
«Если вы собираетесь купить себе в пользование электромобиль ради его экологичности, сначала подумайте, откуда к вам поступает электроэнергия и поинтересуйтесь насчет дальнейшей гарантии и последующей утилизации отработавшей батареи» - говорит профессор Стромман из Норвежского университета, соавтор исследования.
Кроме того, производство батарей для электромобилей - гораздо более вредный для экологии процесс, чем производство обычных автомобилей. А в конце срока службы бензиновой или дизельной машины вред гораздо меньше, чем от неисправной батареи электромобиля, которая содержит такие высокотоксичные металлы как никель, медь и алюминий.