Форд разрабатывает новые технологии углеродного волокна
13 октября 2012
Форд представил суперпрочный коммерчески жизнеспособный капот из углеродного волокна, который может помочь снизить вес легковых автомобилей и улучшить экономию топлива.
Углеродное волокно и армированная пластмасса представляют собой материал, обычно связанные с автоспортом и легкими спортивными автомобилями, но Форд в настоящее время разработал капот (как утверждает компания - простой и дешевый), чтобы устанавливать его на обычные серийные автомобили. Капот из углеродного волокна в пять раз прочнее, чем обычная сталь, но весит на 50 процентов меньше.
Как отмечают инженеры исследователи европейского исследовательского центра новых материалов, уменьшение веса автомобиля может дает ощутимую экономию в потреблении топлива, но быстрый и доступный процесс производства автомобильных деталей из углеродного волокна в больших количествах никогда не был доступен.
Однако, это положение будет меняться с новыми развивающимися технологиями, а к 2020 году Форд надеется снизить вес своих автомобилей до 340кг.
Проект был начат в 2010 году и финансируется за счет немецкой земли Северный Рейн-Вестфалия. Изыскания в этой области будут продолжаться до 2013 года, с упором на обе стороны процесса: снижения веса деталей и автомобиля с целом, и значительного снижения стоимости производства отдельных компонентов.
Первоначальные тесты показали, что углепластик соответствует высокие стандартам Форд для краш-тестов - хорошие показатели отмечаются в плане ударных воздействий на пешеходов благодаря специальной пене между двумя слоями из углепластика.
Тем не менее, Форд в ближайшее время не предусматривает широкое использование углеродного волокна в своем основном производстве легковых автомобилей.