FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Евросоюз вводит новые правила безопасности автомобилей


Евросоюз


12 ноября 2012


Свежий свод правил, готовящийся к внедрению в автомобилестроении со стороны Европейской комиссии, будет включать несколько дополнительных требований к вновь построенным автомобилям в плане безопасности транспортного средства и потребует от производителей внесения изменений в свои технические регламенты.

Новые правила станут обязательными для всех новых автомобилей, проданных в Европе начиная с 2014 года, следствием чего, как утверждают чиновники, станет повышение безопасности дорожного движения.

Стоит обозначить основные положения новых правил.

Автомобили должны быть в обязательном порядке оборудованы системой оповещения водителя о непристегнутом ремне безопасности при движении транспортного средства. Звуковое предупреждение должно работать до тех пор, пока водитель не пристегнется. Между тем, большинство современных моделей автомобилей разных марок уже имеют данную систему индикации.

Одним из ключевых пунктов является требование наличия в автомобиле системы оповещения о необходимости переключить передачу. ЕС отмечает, что эта система поможет водителю достигнуть лучшей экономии топлива путем применения более экологически чистого стиля вождения. Как правило, это реализуется на уровне дополнительной световой стрелочной индикации на приборной панели.

Шины легковых автомобилей должны быть оборудованы бортовой системой контроля давления для обнаружения возможной потери давления воздуха и сигнализации этом водителю. Комиссия говорит, что это снижает вероятность проколов и добавляет, что поддержание надлежащего давления в шинах также обеспечит кратчайший тормозной путь и экономию топлива и выбросов CO2.

Эти меры, как ожидается, помогут автомобилистам сэкономить немалые деньги. Экономичные и экологичные автомобили становятся все более и более популярными, и автовладельцы от вводимых правил вполне могут получить ощутимую пользу, особенно на фоне текущих заоблачных цен на бензин.

Автомобили также должны быть снабжены по меньшей мере, двумя точками крепления детских сидений ISOFIX, которые должны быть полностью интегрированы в задние сиденья.

Эти точки крепления можно использовать с совместимыми детскими сидениями на базе ISOFIX, и ЕС утверждает, что это приведет к улучшению устойчивости сидений и лучшей защите детей. Дополнительно к этому предполагается размещать в салоне более информативные этикетки по правилам размещения автомобильных кресел и перевозки в них детей.

Также планируется ввести пункт новых правил, гласящий, что задние сиденья теперь должны быть сделаны достаточно более сильными, чтобы защитить пассажиров от возможного смещения вещей в багажном отделении. Технические параметры такой конструкции пока не приводятся.

Между тем, электрических машинам придется выполнить строгие требования безопасности электрических узлов и проводки автомобиля. Пользователи должны быть уверены, что не смогут получить поражение электрическим током от частей транспортного средства в салоне или в моторном отсеке. Хотя и изначально никто не делает электромобили опасными для владельцев с этой точки зрения, то теперь такой параметр будет утвержден законодательно.

Еврокомиссия отмечает, что нововведения не ослабляют любой стандарт безопасности. Комиссия предложила новую цель - до 2020 сократить смертность на дорогах в ЕС на 50 процентов по сравнению с 2010 годом.

Цифры показывают, что 31000 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях в прошлом году в 27 государствах-членах ЕС. Количество погибших неуклонно снижается, так в 2001 году было зафиксировано 54000 смертельных случаев.









comments powered by Disqus