FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Излишний вес как причина автоаварий


Излишний вес как причина автоаварий


28 ноября 2012


Разнообразные исследовательские компании время от времени распространяют результаты своих изысканий в области безопасности на транспорте.

Так, например, транспортная компания Schneider National и Федеральная администрация по контролю за безопасностью дорожного движения(FMCSA) из Соединенных Штатов тоже оказались в числе таких организаций.

Как оказалось, из водителей грузового транспорта, в том числе дальнобойщиков, в два раза чаще в аварию попадают люди, имеющие избыточный вес.

Некоторые страны на разном административном уровне не раз поднимали вопрос о введении практики обязательного медицинского осмотра профессиональных водителей на предмет выявления различных хронических расстройств организма, влияющих на безопасность движения. Возможно, что одним их контролируемых показателей станет уровень лишнего веса.

Данные Федеральной администрации по контролю за безопасностью дорожного движения (FMCSA) свидетельствуют о том факте, что профессиональные водители часто участвуют в авариях с летальным исходом, которые ежегодно уносят жизни 4 000 человек, а 13 процентов этих аварий происходит из-за плохого физического и психического состояния водителя.

Водители, ежедневно проводящие много часов за рулем, испытывают нешуточные нагрузки на организм. Стресс, длительное напряжение и малоподвижность - постоянные спутники шофера. Курение и нездоровое питание также негативно сказываются на здоровье водителя. К этому можно добавить избыточный вес и недосыпание, являющиеся, по сути дела, профессиональными заболеваниями.

В исследовании компании Schneider National принимал участие Стивен Баркс, в прошлом дальнобойщик с многолетним стажем.

Цель изысканий заключалась в поиске главных факторов, влияющих на психофизиологическое состояние водителя и безопасность его езды за рулем. Исследованию подверглись шоферы профессионалы, у которых выявлялась степень стрессоустойчивости и иные параметры организма.

В статистические отчеты попали такие объективные данные, как рост и вес испытуемых, для которых был подсчитан Индекс Массы Тела (ИМТ). Коэффициент равный или более 25 означал избыточный вес, а 30 - ожирение.

За два года были обобщены данные об авариях, в которые попадали водители из исследуемой группы. Итог оказался неутешителен – в происшествия чаще всего попадали люди с весом, выше нормального. Водители с коэффициентом ИМТ выше 35, т.е. с ожирением, оказывались участниками дорожно-транспортных происшествий на 45-55 процентов чаще, чем водители с нормальным весом. А вот просто избыточный вес с коэффициентом не давал такой печальной статистики. Не изменился результат даже при введении в расчеты таких переменных, как возраст шофера, длительность поездки и ее протяженность.

Авторы исследования предположили, что риск аварийности у водителей с ожирением можно объяснить замедленностью реакции на дорожную обстановку и ограниченной подвижностью в целом. Также была высказана и другая причина - практически обязательная у таких людей апноэ и нарушение нормальной работы легких, в результате чего человек плохо спит ночью и отличается повышенной сонливостью в дневное время.

Федеральные власти обсуждают возможность введения определенного ценза на профпригодность водителей с ИМТ, за пределами которого вероятность ДТП повышается.

По материалам: AAAS









comments powered by Disqus