FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Отработанные батареи электрокаров получают вторую жизнь


Отработанные батареи электрокаров получают вторую жизнь


20 декабря 2012


Электрических автомобилей на дорогах мира становится все больше и больше. Одновременно с этим в скором времени возникнет потребность утилизации отработавших свой ресурс аккумуляторных батарей. Как оказалось, непригодные к использованию в электромобилях батареи на самом деле сохраняют свою работоспособность на 30 процентов.

И на этом фоне две известные компании – ABB и General Motors – объединились с целью разработки установок бесперебойного питания с использованием отработанных аккумуляторов от электромобиля Chevrolet Volt.

Созданная таким образом система бесперебойного питания имеет максимальную мощность 25 кВт, которую обеспечивают разработанные компанией ABB силовые инверторы, а в пяти аккумуляторных батареях установки возможно накопить до 50 кВт/ч электроэнергии.

Испытания системы бесперебойного питания ABB-GM были проведены компанией Duke Energy, которая сделала вывод, что таких характеристик вполне достаточно, чтобы обеспечить необходимой энергией от трех до пяти среднестатистических жилых домов в течение двух часов. Этого времени может хватить для устранения средней степени аварии в энергетической сети.

Разработка ABB-GM была продемонстрирована в Сан-Франциско на конференции GM Electrification Experience.

Согласно материалам форума, данная система имеет все шансы стать востребованной и вполне использоваться не только для снабжения электрической энергией домов. Технологические решения конструкции и надежность самих батарей совместно с программным обеспечением и высококачественными инверторами ABB Energy Storage Inverter system дают возможность использовать установку для обеспечения бесперебойной работы даже таких промышленных объектов, где критичным параметром является непрерывность работы.

Еще одной особенностью системы на основе отработанных батарей электрического транспорта является возможность работы с источниками возобновляемой энергии. Конструкция, исполненная с применением солнечных батарей или ветрогенераторов, может сначала накапливать энергию, а затем расходовать ее в случае необходимости или в период пикового энергопотребления.

Данная разработка явно показала свой потенциал, но речь о промышленном использовании установки пока не идет. Обе компании пока не сообщали о дальнейших планах развития проекта. Да и автомобильный рынок еще не столкнулся с острой проблемой утилизации отработанных батарей из-за пока не такого уж и большого количества электрического транспорта на дорогах мира.









comments powered by Disqus