FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Автомобильные рынки мира в 2012 году


Автомобильные рынки мира в 2012 году


15 января 2013


В 2012 году на крупнейших автомобильных рынках мира наблюдались различные тенденции. Так в США спрос на автомобили практически приблизился к докризисному уровню, а Китай сумел остаться крупнейшим авторынком мира. Автомобильные продажи в Европе на фоне финансового кризиса значительно снизились.

Китай оставил за собой первое место по потреблению автомобилей. Согласно данным CAAM (Ассоциации автопроизводителей Китая), в 2012 году в стране было куплено на 6,8% машин больше, чем в 2011 году. Общее количество реализованных здесь новых легковых автомобилей составило впечатляющей цифры - 14,68 млн единиц.

Стоит напомнить, что автомобильный рынок Китая начал резкий рост в 2009 году - тогда спрос на китайские машины увеличился и в итоге составил 59,1% по сравнению с предыдущим годом. За прошедшие годы рост существенно замедлился, но, тем не менее, эксперты в этом году прогнозируют возврат к былой тенденции и предрекают индустрии достижение отметки до 10%.

Местные автопроизводители в этом году столкнутся с заметными трудностями в борьбе за удержание доли на рынке и его увеличения, хотя в целом продажи автомобилей будут расти совместно с экономикой.

Если не учитывать местные марки автомобилей, то видно, что безоговорочными лидерами роста рынка Китая в прошедшем году стали европейские люксовые бренды BMW, Audi, Jaguar и Land Rover. Спрос на продукцию BMW (продажи на уровне 326 тыс. единиц) и Audi (405,8 тыс. единиц) вырос за 2012 год на 30–40%. Jaguar и Land Rover в свою очередь могут считать Китай крупнейшим рынком сбыта для своей продукции. Потребительский спрос на эти машины значительно увеличился, достигнув роста на 70%, что соответствует реализации 73,3 тыс. машин в общей сумме для обоих брендов.

Также вырос спрос на автомобили таких американских производителей, как Ford и General Motors, реализовавших 2,85 млн. машин. Рост этих компаний в Китае составил соответственно 21% и 14,7%.

Потребители США в 2012 году приобрели 14,5 млн. автомобилей, что на 13% больше, чем в 201 году. Местный авторынок этим показателем может зафиксировать лучший за последние пять лет результат. Празднуя некоторое возвращение к докризисным показателям, когда в США в 2007 году было куплено 16,1 млн машин. Сейчас аналитики предрекают в 2013 году авторынку США ощутимый рост и переход через планку в 15 млн. проданных автомобилей.

Эксперты автоиндустрии считают, что росту авторынка США способствовало постепенное укрепление экономики страны, а также более заметную уверенность американцев в дальнейшем улучшении экономической составляющей. Одним из показателей этого можно считать факт того, что все больше владельцем автомобилей решаются сменить свои старые машины на новые.

Главный экономист General Motors – Мустафа Мохатарем – сказал изданию The Japan Times, что банки и кредиторы стали более открыты и лояльны, а люди все больше ощущают уверенность в завтрашнем дне и в перспективах трудоустройства.

Лидером роста автопродаж в США в 2012 году стала компания Volkswagen с 577 тыс. проданных машин на ноябрь 2012 года. Такого количества удалось достичь за счет хорошего спроса на модель Passat. Также концерн Volkswagen смог превзойти план продаж автомобилей в США, который был установлен на уровне 500 тысяч экземпляров.

Записать ушедший год в актив может также Chrysler, чьи модели Dodge Caravan и Jeep Grand Cherokee помогли компании достичь таких высоких результатов. автомобилей.

Японские компании Toyota, Honda и Subaru фиксируют рост спроса в США в 2012 году на уровне 24–28%. Таким образом компенсируются потери от снижения производства, которые понесли компании из-за землетрясения в Японии в 2011 году. Природный катаклизм тогда стал причиной срыва поставок автомобилей главных японских автопроизводителей на крупнейшие рынки мира.

Американские потребители не обошли стороной автомобили с альтернативными силовыми установками, продемонстрировав значительный интерес к данной категории транспортных средств. Компания Mintel приводит данные, согласно которым продажи в США гибридов и электрических автомобилей за 2012 год выросли на 73%, зафиксировав показатель в 440 тыс. купленных машин.

Внутренний автомобильный рынок Японии увеличился в 2012 году на 26%, достигнув отметки продаж машин в 3,39 млн единиц. Достаточно хорошим спросом пользовались микролитражные модели с двигателями объемом менее 0,6 литра, которые оказались на руках у потребителей в количестве 1,98 млн. единиц.

За два последних года это был первый случай роста, причиной которому стали субсидии государства, реализующего планы популяризации экологически чистых автомобилей. Сейчас данная программа приостановлена, но до этого множество японцев успело воспользоваться возможностью пересесть на более современные автомобили.

В последние месяцы ушедшего 2012 года продажи автомобилей в Японии неизменно сокращались. Так в октябре снижение было самым заметным, оно составило 9%.

Европейский авторынок в 2012 году существовал в условиях кризиса. Ряд стран Старого Света завершил год с падением продаж автомобилей до минимальных отметок, которые заставляют вспомнить историю и вернуться на десятки лет назад. Специалисты не ожидают улучшения ситуации в 2013 году. Например, Morgan Stanley предрекает сохранение тенденции к падению спроса на автомобили, и даже застой в этой области на ближайшие лет десять.

Италия оказалась на первом месте по зафиксированному падению спроса на автомобили. В стране этот показатель достиг 19,9%, таким образом отбросив ее к уровню 1979 года. Франция отмечает падение покупок машин на 14%, Испания фиксирует отметку -13%. Германия, которая хоть и сохраняет звание главного европейского потребителя продукции автопрома, балансирует на грани, но статистика неумолима – падение на 3%.

Великобритания в этом вопросе достигла своего максимума за последние четыре года. Ее проданные 2 млн. автомобилей указывают на рост спроса на 5,3% больше, чем годом раньше. Аналитики ожидали примерно такого результата, но все равно количество купленных машин не смогло даже сравняться с докризисным показателем 2007 года в 2,4 млн. проданных машин.

Многие бренды из-за низкого спроса столкнулись с необходимостью закрытия своих сборочных производств в Европе. Это относится к Opel, Ford и Peugeot Citroen. Общее количество сокращенных рабочих мест приближается в 20 тысячам. Компании Ford и Volkswagen понесли самые большие потери – снижение спроса на продукцию этих производителей составило в разных странах от 25 до 40 процентов.

Минувший год оказался достаточно трудным для автобизнеса, а год наступивший наверняка принесет новые перемены в автомобильную индустрию.









comments powered by Disqus