FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Средние автомобили оказались безопаснее моделей класса "люкс"


краш-тест IIHS


16 января 2013


Институт Страхования и Дорожной Безопасности США (IIHS - Insurance Institute for Highway Safety) недавно провел масштабные краш-тесты некоторых моделей 2013 года по усовершенствованной методике. Результаты испытаний на ущерб от лобового удара показал, что безопасность автомобилей «семейного» класса имеет более высокий уровень, чем безопасность машин из сегмента «люкс».

Неожиданно низкий результат краш-тестов показали модели компании Toyota.

Американская компания недавно ввела новый вид теста, который впервые применился в августе 2012 года. Теперь автомобили тестируются еще и на фронтальный удар с перекрытием 25 процентов. В ходе такого испытания машина на скорости 65 километров в час сталкивается с бетонным бордюром длиной полтора метра, который соприкасается с четвертью площади передней части автомобиля со стороны водителя. До этого краш-тест включал в себя только удар с перекрытием 40 процентов.

Данная методика IIHS моделирует лобовое столкновение со встречным автомобилем, столбом или деревом. Специалисты IIHS считают, что ранее проводившиеся краш-тесты на лобовое столкновение уже не соответствуют современному состоянию дел. Также эксперты отмечают, что автомобильные компании-производители слишком мало внимания уделяют защите от фронтальных ударов с небольшой площадью столкновения. По статистике IIHS за 2009 год, такие аварии составляют не менее четверти всех лобовых столкновений, и именно эти случаи являются основной причиной гибели или получения серьезных травм водителей или передних пассажиров.

Также у специалистов есть мнение, что такие фронтальные удары с небольшой площадью перекрытия зачастую не попадают в «зону действия» тех элементов защиты автомобиля, которые в свою очередь призваны принимать на себя всю энергию лобового удара. В результате таких столкновений чаще всего нарушается целостность пассажирского отдела автомобиля. От фронтального удара колеса машины могут попасть в салон и нанести тяжкие травмы водитель и пассажирам. Сам автомобиль после такой аварии может вращаться вокруг центральной оси, что ведет к смещению головы водителя в сторону от зоны действия фронтальной подушки безопасности, а в случае, если голова человека склоняется в сторону окна, это может привести ее удару об объекты вне салона машины.

Краш-тесты в комплексе были проведены по следующей методике - 25- и 40-процентное перекрытие, боковое и заднее столкновение и переворот. Результаты показали, что из 18 моделей автомобилей средних размеров и среднего ценового диапазона 13 получили оценку «хорошо» или «удовлетворительно», 3 модели получили неудовлетворительную оценку, и «низкий» рейтинг еще две.

Из испытанных «люксовых» моделей в количестве 11 автомобилей только 3 отмечены хорошей оценкой.

Более ранние испытания на фронтальный удар с перекрытием 25% не прошли люксовые версии седанов Mercedes-Benz C-Class и Audi A4.

Эдриан Ланд, президент IIHS, отметил, что их поразил полученный результат, когда протестированная группа более «дешевых» моделей с большим отрывом оказалась выше по уровню безопасности, чем модели премиального сегмента.

Наивысшие оценки в проведенных краш-тестах автомобилей среднего размера получили следующие модели:

4- и 2-дверная Honda Accord
Kia Optima
Suzuki Kizashi
Dodge Avenger
Chrysler 200
Ford Fusion
Nissan Altima
Subaru Legacy и Outback.

Лидерами испытаний в сегменте люксовых моделей стали:

Acura TL
Infiniti G
Volvo S60

Специалисты Института Страхования и Дорожной Безопасности отметили у всех протестированных «средних» моделей автомобилей хороший уровень защиты верхней части тела водителя - головы, груди и шеи. При этом эксперты уточнили, что полученные результаты актуальны при тестах, в которых использовались манекены, что позволяет системам безопасности работать максимально эффективно. В случае же реального удара повреждения верхней части туловища человека бывают обычно более серьезными - живые люди обычно располагаются в креслах несколько иначе, чем манекены.

Неприятным сюрпризом стал низкий показатель самого популярного на рынке Северной Америки седана среднего размера Toyota Camry и гибрида Toyota Prius V. Обе эти японские модели получили худшую в своей группе оценку.

Например, из-за удара в краш-тесте переднее левое колесо Camry выбросило в ноги водителя, передняя стойка машины сильно деформировалась, педаль стояночного тоже достигла водителя, оказавшись во внешнем углу приборной панели.

Расположенные в руле подушки безопасности Toyota Camry сработали, но само рулевое колесо сместилось вправо так сильно, что голова водителя с подушкой практически не соприкоснулась.

Toyota Prius V показала аналогичные результаты. Так, боковая подушка безопасности модели сработала слишком поздно, и в тесте не смогла защитить водителя. По степени защиты бедренных костей Prius V также удостоился самой низкой оценки.

Неудовлетворительный результат в краш-тестах показала модель Jetta от компании Volkswagen. Модель стала первым в истории испытаний IIHS автомобилем, у которого модуль фронтальной подушки безопасности просто отлетел в сторону.

В результате специалисты IIHS составили Top Safety Pick+ - список, в который вошли автомобили, получившие наивысший рейтинг в четырех из пяти тестов. Пока там названы тринадцать моделей. Возможность попасть в список есть у пикапов, кроссоверов и внедорожников, тест которых будет проведен весной 2013 года.









comments powered by Disqus