FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Hyundai и Kia доминируют на авторынке Европы


Европа


21 февраля 2013


Европейские продажи автомобилей снижаются пятый год подряд, что ведет к потере доли присутствия на рынке и многомиллиардным потерям у крупнейших массовых производителей машин. На этом фоне премиум-бренды и корейские марки Hyundai и Kia смогли продемонстрировать в Европе стабильный рост.

Среди ключевых игроков на авторынке Европы в 2012 году только концерн Volkswagen может похвалиться отсутствием падения спроса на свою продукцию. Другие крупные производители автомобилей зафиксировали резкое сокращении продаж. Доля машин Renault сократилась на 22%, PSA Peugeot Citroen потерял 13%, Opel и Ford потеряли на 16% и 13% покупателей соответственно.

Премиальный сегмент показал устойчивый рост продаж. Так, рекордсменом по росту продаж в Европе в 2012 году стал британский производитель внедорожников из Land Rover. Компания побила свой рекорд по спросу в Старом Свете – продажи выросли на 35% по сравнению с 2011 годом, добравшись до отметки 108 000 машин. Основной спрос был на модель Land Rover Evoque – показатель продаж достиг отметки 50 тысяч машин, А это означает, что кроссовер покупали в три раза чаще, чем год назад. В 2013 году Land Rover рассчитывает еще увеличить продажи на фоне стабильно высокого спроса на Evoque, и появления четвертого поколения флагмана марки – модели Range Rover.

Бренд внедорожников Jeep оказался в 2012 году на втором месте по темпу роста в Европе с увеличением спроса на свою продукцию 19,2%, реализовав 28,2 тыс. машин. В предыдущем году Jeep был самым быстрорастущим брендом в Европе. Тем не менее, итальянский концерн FIAT - владелец бренда Jeep - терпит большие убытки из-за очень низкого спроса на продукцию других своих брендов.

В минувшем году премиум-автомобили компании Audi оказались лидером в своем сегменте в странах Европы - продажи ее продукции выросли на 4% и достигли 704200 единиц. Главными конкурентами Audi были соотечественники BMW и Mercedes-Benz, которые заняли в Европе соответственно второе и третье места. Концерн BMW остался на уровне 2011 года, продав 641 тысячу машин. Mercedes-Benz в 2012 году потерял 1% продаж с результатом 583,6 тыс. проданных автомобилей. Audi даже удалось обойти по продажам несколько массовых марок, таких как Citroen и FIAT.

Российский авторынок повторяет ситуацию в Европе – производители автомобилей массового сегмента теряют позиции, а BMW, Audi, Mercedes-Benz и Land Rover фиксируют рост примерно на 30—40%.

В мировом масштабе лидером оказался BMW с количеством проданных автомобилей 1,54 млн. единиц. Концерн Audi обосновался на втором месте (1,45 млн машин), а третье досталось Mercedes-Benz (1,32 млн машин).

На фоне неудачного года большинства известных брендов, есть две компании, которые в 2012 году продемонстрировали европейском рынке на положительную динамику продаж. Ими стали южнокорейские производители массовых автомобилей Hyundai с ростом 9% (432 тысячи экземпляров), и Kia с ростом 15% (337,4 тыс. автомобилей).

Если суммировать количество проданных в Европе автомобилей Hyundai и Kia, то альянс смог бы занять восьмое место в мире с реализацией без малого 770000 машин.

Некоторое время назад южнокорейские бренды попали под обвинение со стороны Франции в демпинговой политике, и скандал не утих до сих пор. Высокопоставленным европейцам не нравится, что корейская продукция все заметнее теснит на рынке местных производителей. Особенно это заметно в тех сегментах, где автомобильные марки Старого Света традиционно являлись лидерами.

Высокий спрос в Европе на продукцию Hyundai и Kia логичен, потому что компании смогли предложить потребителю широкий спектр новых моделей в популярном сегменте компактных хетчбэков. Hyundai и Kia претензии свою ценовую позицию объясняли попыткой поддержать собственную автомобильную промышленность. Тем не менее, общая тенденция к снижению спроса на автомобили в Европе опустила авторынок до уровня 1995 года. Общее количество проданных машин составило 12,6 млн. экземпляров, что ниже продаж 2011 года на 8%.

Некоторые производители даже вынуждены увольнять сотрудников и закрывать заводы в Европе. Среди таких компаний можно назвать европейское отделение General Motors и компанию Opel.









comments powered by Disqus