FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Россияне предпочитают покупать дорогие автомобили


Россияне предпочитают покупать дорогие автомобили


28 февраля 2013


Продажи в России машин из сегмента «премиум» в последние несколько лет стремительно растут, пришли к выводу аналитики «Автостат». По мнению экспертов агентства, явно прослеживается долгосрочная тенденция, чему способствует рост количества граждан с доходом выше среднего.

Продажи автомобилей премиальных брендов в последние четыре года стремительно растут, а темпы роста продаж премиальной автомобильной продукции опережают рост всего авторынка России. Ежемесячно потребитель покупает машины премиум-брендов почти в два раза чаще, чем в 2008 году, хотя в целом российский авторынок только недавно достиг докризисного уровня.

В 2012 году автомобилей сегмента «премиум» на российских дорогах стало на 63,5% больше по сравнению с 2008 годом. В лидерах числятся немецкие производители Audi (с ростом 103%), BMW (с ростом 92%) и Mercedes-Benz (рост составил 116%).

Кроме увеличения количества обеспеченных людей, способных позволить себе дорогую машину, на рост продаж сказался факт появления в линейке производителей премиум-брендов более доступных моделей. Среди них можно назвать BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3.

По мнению экспертов, несмотря на общую стабилизацию российского рынка, потенциал для премиум-брендов еще далеко не исчерпан, и этот сегмент будет неуклонно расти примерно на 15–25 процентов в год, став долгосрочным явлением.

Аналитики предсказывают, что производителям автомобилей сегмента среднего ценового уровня и бюджетного ценового диапазона не удастся повторить успех люксовых моделей. Возможно даже перераспределения покупательского спроса в сторону премиального сегмента.

Зачастую автовладельцы, меняющие не первую свою машину, редко остаются в предыдущем сегменте, предпочитая купить автомобиль классом выше, тем самым повысив свой автомобильный и имиджевый уровень.

К тому же, появление недорогих новинок в премиум-брендах также сказывается на покупательском спросе и возникновении интереса к другим качественным нишам. А доступность для населения всевозможных выгодных программ автокредитования, трейд-ина, лизинговых программ позволяют премиум-производителям с оптимизмом смотреть в будущее и на свои перспективы на российском рынке.

Не оставаясь в стороне от тенденций, бюджетные и массовые автопроизводители все больше задумываются над возможностью получить свою долю пирога от премиум сегмента, создавая модели, которые могу конкурировать с лидерами этой части рынка по цене и качеству. Массовые бренды замечены в активизации усилий над созданием улучшенного клиентского сервиса и вложением средств в инновационную составляющую продукта.

Такая же динамика интереса наблюдается и в Европе – на фоне роста люксового сегмента массовые бренды теряют клиентов. Например, продажи Renault Group, PSA Peugeot Citroen, General Motors с Opel и итальянской Fiat снизились в минувшем году на 12–15%. Продажи премиум-брендов или выросли, или практически остались на прежнем уровне.

Так Land Rover реализовал на 25,8% больше машин, чем в 2011 году, а Audi продал в 2012 году на 3,1% больше машин, чем годом ранее.









comments powered by Disqus