FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Мир автомобилей



Самые передовые технологии автомобилестроения


Самые передовые технологии автомобилестроения


11 марта 2013


Как известно, мы живем в, так называемую, эпоху высоких технологий, когда прогресс неумолимо пробирается практически во все сферы нашего существования. Неудивительно, что данная тенденция коснулась и автомобилей. И, как результат, сегодня крупнейшие автомобильные концерны не только производят детали наивысшего качества и следят за удобным и комфортным дизайном салонов, но и разрабатывают специальные системы, позволяющие машинам самостоятельно планировать дальнейший оптимальный маршрут, контактировать между собой на дороге, беречь экологию и многое другое.

Да, привычные всем «Mercedes», «BMW», «Toyota» и другие подобные авто еще очень долгое время будут оставаться основным средством передвижения на наших дорогах. Но при глобальном взгляде в будущее, становится понятно, что все это – к сожалению, прошлый день. Автомобили будущего будут работать на энергии солнца и электричества, а также будут полностью автономными. Интересно, что на данный момент уже существует несколько прототипов корпусов машины, изготовленных из тканевых материалов и бамбука.

Экологичность средств передвижения и безопасность на дороге становятся основными факторами, на которые должны ориентироваться крупнейшие производители. Даже сейчас существуют серийные авто с мощнейшими бортовыми компьютерами, занимающимися отслеживанием тысячи характеристик и параметров во время езды и следящие за тем, чтобы пассажиры всегда находились в состоянии оптимального комфорта. В таком случае, главным недостатком подобной машины может стать только ее водитель.… Но даже эта проблема уже практически решена. Впрочем, всему свое время.

Начнем с наиболее близких и привычных для нас технологий. Очень активно в данный момент осуществляется разработка систем, отвечающих за «общение» автомобилей на дороге. Справедливо считается, что такая передача данных сможет значительно повысить общую безопасность на дорогах по всему миру. Но предупреждение об возможных аварийных ситуациях – это только «верхушка айсберга», совсем малая часть того, на что будут способны подобные системы, именуемые V2V, что расшифровывается как «vehicle to vehicle». В Европе такими разработками занимается специально созданный для этих целей консорциум, который объединяет в себе помимо основных производителей авто (Renault, BMW, Fiat, General Motors и др.) еще и передовые научные университеты из разных стран.

Основной целью разработки подобных систем является качественное улучшение поля зрения водителя и его информированность о ситуации на дороге, несмотря на любые внешние погодные условия и расстояние. Система должна получиться как можно более унифицированной, для того, чтобы без проблем использоваться в самых разнообразных уголках нашей планеты. О точных сроках выпуска указанных разработок или их стоимости говорить еще слишком рано, но точно известно, что они будут доступны для большинства.

Германия же опять решила отличиться своей оригинальностью и создала авто, которое вполне может обходиться без помощи водителя. Это чудо техники в ближайшее время должно отправиться в США, где вместе с десятками подобных «умных» машин будет соревноваться в качестве своих водительских навыков. Для этих целей будет составлен некий маршрут, проходящий по улицам города.

Естественно, победителем будет считаться тот автомобиль, который не только быстрее конкурентов доберется до финиша, но и ни разу не собьется с курса, не заедет на тротуар, в общем, будет вести себя, как добропорядочный участник уличного движения. Финансированием этого проекта выступает сам Пентагон, который обязывается выплатить создателям победителя 2 миллиона долларов, а сами разработки запустить не только в военную промышленность, но и в массовое производство. Ориентация в пространстве у таких автомобилей происходит в основном за счет множества лазерных датчиков, которые сканируют окружающее пространство на несколько сотен метров. Ну, а за обработку поступающих сигналов и реакцию на них отвечает компьютер.

Ударными темпами также разрабатываются альтернативные источники питания авто. Здесь следует упомянуть и электрические аккумуляторы, которые постоянно подзаряжают сами себя в процессе движения и японские «солнечные» машины, питающиеся за счет солнечных батарей. Кроме этого новые идеи продвигаются и в цехах корпусного производства. Ярым подтверждением этому служит «Gina» от концерна «BMW», корпус которой представляет собой легкую водонепроницаемую ткань, натянутую на прочный металлический каркас. Некоторые детали каркаса подвижные, за счет чего прямо в дороге кузов без проблем может видоизменяться. Да, эта разработка все еще остается только концепт-каром, но эффект производит просто потрясающий.









comments powered by Disqus