FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Ремонт стеклоочистителя на Nissan Primera


На Nissan Primera Р11 начали скрипеть дворники. Банальной проверкой (поднятие щёток и включение механизма стеклоочистителя) было мгновенно установлено, что скрип раздается от самого механизма, на который одеваются поводки. Скрып был такой, что звук магнитолы пришлось делать громче. Итак, все по порядку, что делалось, что было замечено, результаты.

1. Обязательно открыть капот. Предварительно можно снять сами "дворники".

2. Поддеть пластиковые колпачки отверткой, чтобы добраться до гаек, которые крепят сами поводки к механизму. Снять их аккуратно. Все легко снимается.

3. Головкой на 14 или ключом откручиваем сами гайки.

4. Дальше можно для облегчения усилий по снятию поводков брызнуть какой-нибудь жидкостью типа WD-40 на шпильки.

5. Дальше первая сложность: снять напрессованные поводки. Оказалось не так уж и сложно. Я взял молоток, положил его деревянной ручкой ближе к поводку в месте съёма (ну чтоб ничего вокруг не попортить), взял обычный гвоздодёр (ничего более подходящего с таким изгибом не нашлось). Дело в том, что поводок нужно снизу подцепить и надавить, но вот туда добраться сложно, потому что пластиковый кожух механизма (он вдоль нижней части лобового стекла) на Primera сделан неудобно. Вот и нужен такой зацеп. В общем, поддел я гвоздодёром через молоток, надавил, сверху по шпильке немного стукнул другим молотком, и поводок свободен!

6. Вторая часть. Нужно снять пластиковый кожух. Он в середине крепится саморезом к кузову. Слева он крепится на двух пластмассовых пистонах, которые уже вклеены изнутри, т.е. снаружи их не видно. Справа на одном аналогичном и одном наружнем. Перед их снятием необходимо аккуратно снять резиноый уплотнитель поверх кожуха. Это просто. Затем нужно аккуратно утопить пистоны уплотнителя под кожух при помощи отвётки. Это тоже несложно.

Теперь откручиваем саморез, и вот теперь надо вырвать эти 4 пистона. Я смог это сделать с помощью рук, иногда вставлял ручку молотка. Все пистоны целы, а один внешний улетел так, что в гараже я его больше не смог найти. Поэтому рекомендую накрывать его тряпкой перед снятием.

7. Итак, кожух демонтирован. И что мы видим. А вот что. Теперь там полно грязи и видны 6 гаек на 10, которые и крепят то, на что одеваются поводки, к кузову. Их-то и надо открутить. Вот тут есть одна особенность. С этой проблемой я столкнулся, когда ремонтировал стеклоочиститель на Sunny. Дело в том, что корпус оси поводка сделан из какого-то материала, типа пластмассы. И вот в эту пластмассу вживлены снизу 3 болта, которые в свою очередь крепятнся гайками на 10 к кузову. Чем это плохо? А тем, что если у вас приржавели гайки к болту (а они обязательно приржавеют, так как там со стекла льётся всё подряд), то открутить их можно будет лишь только "болгаркой" (на Sunny у меня так и случилось), потому что болт обязательно будет проворачиваться в пластмассе.

Поэтому я все сначала очистил, побрызгал WD-40, а потом аккуратно все открутил.

8. Дальше нужно отсоединить тягу, которая идёт от моторчика к первому поводку (отвёрткой легко разъединяется) и вытаскивается сам механизм.

9. Даль нужно снять стопорные кольца на 2-х осях поводков, чтобы достать все внутренности. Оказалось, что смазка там отсутствует. Интересно то, что сверху оси, где надевается поводок, японцы предусмотрели пыльник и сальник, чтобы ни один "грязи кусок" не прорвался вовнутрь. А вот снизу -то как раз никакой защиты и нет! Вот там-то у меня все и закисло, причем на обоих сразу.

10. Дальше разобрал, очистил, смазал обильно Литолом-24, собрал.

11. Сборка. Всё в обратном порядке, только при установке механизма обратно нужно обратить внимание, чтобы большая тяга оказалась ниже оси поводков.

Вся операция заняла 45-60 минут. Поводки сечас вообще не слышно даже при выключенном моторе.






comments powered by Disqus