FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Система охлаждения. Общие сведения


Предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя (отвода избыточного тепла). При сгорании топливовоздушной смеси выделяется очень большое количество тепла. Из-за чего без охлаждения подвижные элементы могут расшириться, поршни заклинит в цилиндрах, а многие детали изогнутся или сломаются.

В большинстве случаев на автомобилях применяется жидкостная система охлаждения.

Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и расширительным бачком состоит из:

  • рубашки охлаждения (двойные стенки блока цилиндров и головок, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью);
  • центробежного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости?в системе;
  • термостата (автоматический клапан, открывающийся при достижении?охлаждающей жидкостью температуры?90–102 °С);
  • радиатора, выполняющего функцию теплообменника (состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок);
  • вентилятора (обеспечивает прокачку воздуха между трубками радиатора);
  • расширительного бачка (поддерживает постоянный объем циркулирующей жидкости и определенное давление?в системе);
  • соединительных трубопроводов.

Нормальная температура охлаждающей жидкости работающего двигателя составляет 80–95 °С.

При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по малому кругу. А при охлаждении двигателя — по большому кругу.

Система охлаждение забирает тепло у двигателя. Сама же водяная смесь системы охлаждения охлаждается либо воздушным потоком от движения автомобиля, либо воздушным потоком, вырабатываемым электрическим вентилятором (через радиатор).





comments powered by Disqus