FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Газораспределительный механизм


Предназначен для впуска в цилиндры двигателя горючей смеси, а также для выпуска отработавших газов. Еще во время тактов сжатия и рабочего хода он обеспечивает изоляцию камеры сгорания от окружающей среды.

Состоит ГРМ из:

  • распределительного вала;
  • рычагов;
  • ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепи;
  • впускных и выпускных клапанов с мощными пружинами;
  • впускных и выпускных каналов.

Работает газораспределительный механизм примерно следующим образом:

  • распределительный вал получает вращение от коленвала и начинает поворачиваться;
  • кулачок распределительного вала набегает на рычаг;
  • рычаг нажимает на стержень подпружиненного клапана, и он открывается;
  • кулачок продолжает вращаться, сбегает с рычага (толкателя), и клапан снова закрывается;
  • поршень через открытый впускной или выпускной клапан засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы;

Для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью впускной клапан открывается чуть раньше того момента, когда поршень достигает ВМТ. Для лучшей очистки от отработавших газов выпускной клапан открывается несколько раньше, чем поршень доходит до НМТ.

В результате впускной клапан начинает открываться в тот момент, когда выпускной клапан еще полностью не закрылся. Такое положение клапанов называется их перекрытием.

Когда оба клапана в одном цилиндре надежно закрыты, происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.





comments powered by Disqus