FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Двигатели Nissan - дизель или бензин?


Двигателей Nissan, бензиновых и дизельных, – немало. Среди них наиболее известны те, что устанавливали на внедорожники Patrol. Если посчитать все разновидности, то, пожалуй, наберется десяток моторов с лишком. Беда лишь в том, что кроме «Патрулей» они практически нигде не применялись. А нам хотелось бы рассмотреть такие моторы, которые приводили в движение самые разные автомобили. И такая возможность у нас есть.

Для «препарирования» мы возьмем безнаддувный вихрекамерный дизель модели TD27 и бензиновый мотор Z24. Они, правда, не блещут новизной, но зато встречаются на самых разных автомобилях: на внедорожниках Terrano, грузовичках Pick-Up, микроавтобусах Urvan. Кроме этого существует еще «двойник» Terrano – Ford Maverick, который отличается от «японца» только эмблемами и элементами декора.

По рабочему объему моторы различаются не сильно: TD27 – 2,7 л, Z24 – 2,4 л, развивая при этом практически одинаковую мощность: 90-100 л. с. И у того и у другого – по четыре цилиндра в ряд, чугунные блоки и алюминиевые головки. Различия в конструкции обусловлены только рабочими процессами и приводом газораспределительных механизмов. Распредвалы установлены в головках блока, но приводятся в действие по-разному: у бензинового мотора – цепью, а у дизеля – шестернями.

Итак, приступим к расчету стоимости механообработки деталей бензинового мотора Z24 и турбодизеля TD27 (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Наименование

операции

Стоимость (в руб.)

для мотора Z24

Стоимость (в руб.)

для мотора TD27

Мойка блока и головки

450,0

450,0

Шлифовка коленвала

1900,0

1900,0

Расточка и хонингование блока

2400,0

2400,0

Собрать – разобрать клапанный механизм

520,0

520,0

Обработка головки блока по плоскости

680,0

1040,0

Замена направляющих втулок клапанов

1320,0

1320,0

Замена маслосъемных колпачков

480,0

480,0

Правка седел

880,0

880,0

Притирка клапанов

560,0

560,0

Полный ремонт шатунов

1800,0

3680,0

Перепрессовка поршней

1000,0

-

Всего по ремонту двигателя

11990,0

13230,0


Перечень выполняемых работ одинаковый, за исключением того, что дизелю не требуется перепрессовка поршней. Поскольку рассматриваемые моторы оба – четырехцилиндровые и восьмиклапанные, то затраты на механообработку отличаются несильно: разница в 1240 рублей (около 10 %) в пользу бензинового мотора обусловлена более трудоемкими ремонтом шатунов и обработки головки блока по плоскости у дизеля. Теперь посмотрим, что нам даст подсчет затрат на запчасти (см. таблицу 2).


Таблица 2.

Название детали

Стоимость (в руб.)

для мотора Z24

Стоимость (в руб.)

для мотора TD27

Поршни (с кольцами и пальцем)

976,48 х 4 = 3905,92

1910,75 х 4 = 7643,00

Вкладыши коренные (1 комплект)

966,00

975,75

Вкладыши шатунные (1 комплект)

444,00

535,50

Втулки верхней головки шатуна (1 комплект)

-

321,00

Втулки направляющие впускные

203,57 х 4 = 814,28

39,00 х 4 = 156,00

Втулки направляющие выпускные

330,89 х 4 = 1323,56

39,00 х 4 = 156,00

Клапана впускные

285,00 х 4 = 1140,00

309,00 х 4 = 1236,00

Клапана выпускные

525,75 х 4 = 2103,00

328,50 х 4 = 1314,00

Болты головочные (1 комплект)

727,20

1316,25

Комплект прокладок и сальников (полный)

1060,88

1764,00

Цепь привода ГРМ

1236,00

-

Натяжитель цепи привода ГРМ

171,11

-

Успокоитель цепи привода ГРМ (2 штуки)

133,36 + 228,48 = 361,84

-

Насос водяной

880,20

1953,65

Всего по запчастям

15133,99

17371,15


Запчасти для бензинового мотора дешевле на 2237,16 рублей (это около 15 %), поскольку стоимость поршней и водяного насоса у дизеля значительно выше. И даже отсутствие необходимости замены некоторых деталей для привода газораспределительного механизма не спасает положения. Результат, в принципе, вполне ожидаемый.

Суммируем все затраты. Ремонт бензинового двигателя Z24 обойдется автовладельцу в 27123,99 рублей, ремонт дизеля TD27 будет стоить дороже – 30601,15 рублей. А с учетом ремонта и регулировки топливной аппаратуры эта сумма еще возрастет. Однако дизель в силу своего запаса прочности изначально обладает большим ресурсом и «живет» очень долго, прежде чем ему потребуется капитальный ремонт. И, заметьте, гораздо экономичнее по топливу. Поэтому в данном случае можно признать баланс затрат и предпочтений практически одинаковым. Что, в общем-то, и подтверждается практикой.

Примечание: Стоимость, показанная здесь, является ориентировочной и может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от состояния конкретного двигателя.





comments powered by Disqus