Дефектовка двигателя: блок цилиндров
Блок цилиндров – самая важная часть автомобильного двигателя. Именно он служит «базой», основой всего мотора. Если блок выйдет из строя, автовладельца ждут немалые проблемы – не столько технические, сколько юридические, поскольку блок цилиндров – номерная деталь, и этот номер указан в регистрационных документах на автомобиль. Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.
Дефект 4. Трещины в цилиндрах Причины: • Перегрев двигателя. • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр. Действия: Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях поврежденный цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените поврежденные детали. Примечание: Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки. Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки Причины: • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока. • Неправильная затяжка болтов головки блока. • Перегрев двигателя. Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока. Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров Причины: • Обрыв шатуна. • Разрушение поршня. • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека. • Общий перегрев двигателя. • Неправильная затяжка крепежных болтов. Действия: Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока. Дефект 7. Разрушение резьбы в крепежных отверстиях Причины: • Неправильная затяжка крепежных болтов. Действия: Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок. Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков. В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжелых грузовиков и строительной техники. Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепежные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала. Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путем установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром. Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. После ремонта блок цилиндров должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений. Материал подготовлен экспертной группой фирмы «Механика» |