FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Катализаторы Ниссан и Инфинити: замена и ремонт


Если Вы столкнулись с проблемой катализатора или ищите, где можно сделать его ремонт, найдите специализированный техцентр по ремонту и тюнингу глушителей для иномарок.

Катализатор, другие названия которого каталитический конвертер или нейтрализатор, является неотъемлемым узлом любого современного автомобиля. Все серийно выпускаемые на сегодняшний день автомобили Ниссан и Инфинити в обязательном порядке комплектуются катализаторами. Основная задача конвертера - преобразовывать вредные для окружающей среды продукты сгорания (CO, CH и NO) до относительно безвредного CO2 и воды. Достигается это благодаря присутствию в катализаторе благородных металлов, главным образом, платины (Pt) и палладия (Pd). Их дороговизна обуславливает высокую стоимость каталитического конвертера любого автомобиля.

Катализаторы для иномарок различаются по типу носителя, на который наносятся благородные металлы и по месту раположения конвертера в автомобиле. Поскольку нейтрализация вредных примесей возможна только при высоких температурах, у большинства моделей как Ниссан, так и Инфинити катализатор располагается непосредственно на выпускном коллекторе двигателя. Практически у всех машин, производимых японскими автоконцернами, металлическое напыление из драгоценных металлов наносят на металлическую ленту. Делается это для повышения площади соприкосновения газов и катализатора. В отличие от европейских производителей, которые в массовом порядке используют в качестве носителя сравнительно хрупкие керамические соты, катализаторы Ниссан и Инфинити намного надежнее, так как абсолютно не боятся механических повреждений. Однако их средняя стоимость несколько выше по сравнению с европейскими аналогами.

В любом случае катализаторы Ниссан и Инфинити имеют конечный срок службы. В среднем они подлежат замене каждые 100 тысяч километров пробега. За этот интервал времени каталитическое вещество (благородный металл) отравляется и теряет способность нейтрализовывать вредные газы. Расположенный непосредственно за конвертером кислородный датчик (лямбда-зонд) фиксирует одинаковое содержание кислорода до и после катализатора. В итоге загорается "Check", а компьютерная диагностика показывает ошибки P0420 и P0430 (низкая и очень низкая эффективность катализатора). Если ошибку проигнорировать, то последствия могут быть сколь угодно разные вплоть до отказа двигателя заводиться.

Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемой катализатора начинают искать сервис, в котором произведут его ремонт. Однако, конвертер является такой же расходной деталью как свечи, фильтры и колодки. Поэтому, ремонт катализатора невозможен и хотя во многих техцентрах наименование такой услуги присутствует в прайс-листе, под ней подразумевается полная замена катализатора.

Большинство автолюбителей слышали об универсальных катализаторах. Сегодня для любой японской и европейской иномарки можно подобрать универсальный нейтрализатор газов таких фирм как Bosal, Ferroz, Walker, Asso и многих других. Их стоимость в разы ниже штатных катализаторов, а ресурс примерно такой же. Более низкая стоимость данных изделий обусловлена тем, что штатный катализатор обычно продается сборным узлом, который включает коллектор и гофру. В отличие от штатного универсальный катализатор представляет собой металлическую бочку, которая вваривается на место старого катализатора. Качество сварных работ играет далеко не последнюю роль в длительности эксплуатации универсального конвертера.

При выборе универсального катализатора необходимо также помнить, что штатные катализаторы Инфинити и Ниссан имеют основу из металлической ленты (металлические конвертеры), следовательно устанавливаемая вместо них универсальная деталь должна иметь аналогичный металлический носитель. Следует также обратить внимание соответствует ли изделие нормативу EURO-4. Многие дешевые универсальные конвертеры из-за низкого содержания Pt и Pd не в состоянии эффективно доокислять вредные примеси. Как итог - превышение допустимых значений концентрации CO и CH в выхлопе по сравнению с нормами принятыми в ЕС. При поездке в них на автомобиле с таким катализатором могут возникнуть проблемы.

Другим вариантом ремонта катализатора является его замена на пламегаситель. Пламегаситель является одним из типов резонатора и представляет одну или несколько камер, в которых отходящий от двигателя поток раскаленных газов глушится и охлаждается. От качества пламегасителя зависит насколько долго прослужит глушитель. В "гаражных" автосервисах часто предлагается "выбить" катализатор или вварить на его место обрезок трубы. Делать это опасно, поскольку в таком случае глушитель встречает напрямую весь поток раскаленных газов и быстро прогарает.

На сегодняшний день наилучшим качеством отличаются пламегасители фирм MG-Race, SPRINT и Fox. Они изготовляются из высокосортной стали, которая не боится ни высоких температур ни галоледных реагентов. Пламегасители MG-Race для более эффективного снижения шума имеют кремнеземное волокно, которое укрепляется стальной проволокой для защиты от выдувания газами.

Замена катализатора на пламегаситель невозможна без установки обманки на второй лямбда-зонд. В противном случае загорится "Check" и в лучшем случае ЭБУ автомобиля начнет готовить перенасыщенную кислородом топливную смесь. Последнее приведет к резкому увеличению расхода топлива. Обманки лямбда-зондов по принципу действия делятся на механические и электронные. Механические обманки кислородных датчиков примерно в два раза дешевле, но практика показывает, что проблем при эксплуатации не бывает только с электронными обманками.

Хотя такой тюнинг выпускной системы как замена катализатора на пламегаситель является допустимым с законодательной точки зрения, риск проблем при прохождении ТО остается. Содержание CO и CH без катализатора может превысить даже либеральные в РФ нормативы. Тем не менее замена катализатора на пламегаситель скорее всего будет оптимальным вариантом для любой старой иномарки. Неизбежное попадание масла в катализатор в случае изношенного двигателя и несгоревшего топлива при возможных сбоях в системе зажигания приведут к преждевременному выходу конвертера из строя.





comments powered by Disqus