Демонтаж и ремонт стартера Nissan Liberty с двигателем RNM12
Снимаем АКБ и пластмассу воздушного фильтра. Теперь стал виден и доступен стартер. Снимаем клейму с втягивающей катушки, откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12. Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10. Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на 14. Вынимаем стартер. Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается. Внутри все в плачевном состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились. Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас. Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид. Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками. Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма. Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке. Схема разборки, сборки генератора/ по материалам |