FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Теперь примьерка "не тупит" (GA16DE только)


Наверно многие замечали, что когда двигатель холодный, то Премьерка разгоняется несколько легче и быстрее, чем когда он прогревается до нормальной рабочей температуры. Кроме того, можно заметить, что когда обороты двигателя становятся свыше 3500-4000 об./мин. то машину словно кто-то подхватывает и выносит вперед.

Все дело в том, что на движке стоит система рециркуляции части выхлопных газов (СРВГ), которая автоматически включается на прогретом двигателе и работает при оборотах 1500-4000 об.мин. Эта система СРВГ и делает машину "тупее" на этих режимах. А эти режимы самые разгонно-необходимые при езде по городу. Вообщем это "совершентво японской мысли" мне прилично поднадоело и я решил попробовать отключить СРВГ и поездить без него. Но при этом возник резонный вопрос: а как это сделать, не нарушив работы всех остальных систем двигателя.

Поковырявшись основательно в умных книжках по обслуживанию и ремонту машин, нашел принципиальную схему работы СРВГ. Изучив ее, я пришел к выводу, что это можно сделать, используя всего-навсего пластиковый колпачок диаметром 5-6 мм и длиной 10-15 мм. Этим колпачком я заглушил резиновую трубку, которая соединяет элекромагнитный клапан управления СРВГ (и одновременно - системы отсасывания топливных паров из угольного фильтра) с разветвителем, установленным на 2 клапана СРВГ.

При этом вытащенный из резиновой трубки конец пластикового разветвителя я вставил внутрь этого колпачка, чтобы в эти 2 клапана не попадала грязь. В итоге электромагнитный клапан как работал так и работает, но создаваемое по его команде разрежение в соединительной трубке не доходит до 2 клапанов СРВГ и они остаются закрытыми, как на на холодном двигателе.
vПроехав после этого на машине, я заметил следующие изменения: 1) двигатель стал работать тише и ровнее без какой-бы то нибыло вибрации, 2) машина при разгоне больше не "тупит" - за 4-5 сек. она с 0 км/ч легко набирает 60-70 км/ч 3) машина легко идет на 1500 об./мин., а двигатель работает при этом очень ровно и тихо Cheesy . Не знаю в какой степени это отразилось на экономичности и на уровне СО, но ездить по городу стало существенно приятнее.

Примечание:
С технической точки зрения:

Добавление в горючую смесь отработавших газов (ОГ) снижает температуру в камере сгорания. ОГ служат своеобразным аккумулятором тепловой энергии и уменьшают её потери в систему охлаждения. Так-что возросший расход топлива - не кажущийся. Программа работы системы впрыска, зашитая в блоке управления, учитывает работу EGR. Контроля же за его работой, датчика температуры ОГ, на GA16DE - нет!

Более высокая температура горения смеси чревата возникновением детонации с соответсвующими последствиями для двигателя. Здоровья двигателю подобная "тюнингадость" не добавит.





comments powered by Disqus