После прочитанных статей о проблемах с датчиком холостого хода на двигателях QG., решил выяснить, что за причины стоят за этим.
Выводы следующие. Исходящие одна из другой.
1. Эксплуатация автомобиля в российском климате с заправленном, еще в Японии антифризом. Не держит температуру, замерзает.
2. Применение некачественного антифриза, или, что недопустимо, тосола.
3. Износ прокладки, которая не держит антифриз.
4. Конструктивная особенность самого датчика ХХ.
В результате всего этого заливает шаговый двигатель. В лучшем случае перегорает шаговый двигатель, а в худшем выходом из строя микросхемы компьютера.
Проблем можно избежать, выполнив несложную манипуляцию, которая у меня заняла пол часа. На работу холостого хода двигателя, и расход топлива это не повлияет, но избавит вас от проблемы сгоревшего датчика, а может и компьютера, короче немалых затрат.
Сливаем 1 литр антифриза с радиатора.
Снимаем верхнюю половинку корпуса воздушного фильтра вместе с впускным патрубком.
Вот он сам датчик холостого хода.
Снимаем блок дроссельной заслонки. Но сначала сбрасываем клеммы с аккумулятора, чтобы компьютер не записал ошибки отсутствия сигнала с одного из этих датчиков и отсоединяем 3 разъема. Все болты на клею, так что откручиваем осторожно.
Датчик ХХ лучше снимать при снятом блоке дроссельной заслонки.
Откручиваем 5 болтов под крестовую отвертку. Все болты посажены на клей.
Далее, я увидел задубевшую резиновую прокладку. Сразу видно, что она не держит. Теперь понятно, куда девался антифриз, его попросту засасывало в цилиндры. Повезло, что вовремя полез сюда.
Снимем сам шаговый двигатель, чистим. Непонятно откуда грязь и копоть, немного но есть.
Помимо шагового электродвигателя, управлением ХХ занимается маленькая заслонка, управляемая термоэлементом в виде пружины. Реагирует от температуры антифриза и поворачивает заслонку на 90 градусов. Снимается легко, откручивается один болтик и извлекается все содержимое.
После очистки можно все поставить на место, без подачи на датчик антифриза, заслонка не будет работать.
Но, лично я убрал заслонку и термоэлемент по следующим соображениям. Поведение самой заслонки без подачи в датчик антифриза будет не предсказуемо. Возможно ее подклинивание, а застрять где-нибудь зимой из за нее, очень не хочется.
Далее, отсоединяем патрубки подачи антифриза, ведущие к датчику ХХ. Я их заклинил этой же родной пережатой трубкой.