FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Отчет по чистке двигателя и топливной системы


Maxima J30, 1991 г.в., пробег 210 тыс., двигатель VG30 (3л).
Причины, побудившие чистить двигатель:
1) Слабый перепад оборотов на ХХ (в районе 800-950), в резултате чего трясло двигатель, а за ним и все боди - неприятная штука.
2) Заметное ухудшение динамики разгона, как бы некоторое сопротивление на средних оборотах, а порой и просто слабое дерганье. Сильное дерганье на слегка прогретом движке, простоявшем неделю; после хорошего прогона дерганье пропадало.

Что было сделано мной до чистки: замена свечей, топливного фильтра, воздушного фильтра, попытка чистки топливной системы "Очистителем инжекторов" фирмы STP (США). Результат нулевой, а после STP стало еще хуже (сделал великую глупость).

Особые отметки: три свечи на ближней к водителю головке двигла при последней самостоятельной установке не нашли консенсуса с резьбой, а потому долго, тяжело и нудно ввинчивались при обилии смазки :) Короче, резьба пошла, лучше эти три свечи лишний раз не крутить.
Что было сделано (по порядку):
1) Вежливый и подробный разговор о состоянии двигателя, что и как там тучит-гудит-жжужит (узнал несколько новых для меня полезных фактов), предварительные консультации.
2) Осмотр свечей и трамблера на предмет неприятностей. Рекомендация замены крышки трамблера (треснула, сильно обгорели контакты), замены бегунка (обгорел совсем). Свечи идеально чистые (белоснежные изоляторы после 4000 км пробега) - проблем нет.
3) Предложение на выбор: почистить двигатель; почистить двигатель и бензонасос; почистить двигатель, бензонасос и слить остатки говна из бензобака. При любой ситуации - диагностика компьютера до чистки и регулировка питания и зажигания после чистки, чистка свечей.
4) Окончательный регламент: замена крышки трамблера (была на складе), чистка бегунка (нового не оказалось на складе), чистка двигателя установкой Winn"s (Германия), съем и чистка бензонасоса.

Оказалось: двигатель был загрязнен довольно сильно, насос - не очень; сбито зажигание - выставили пораньше; компьютер в норме. После промывки почистили три беспроблемных свечи (см. выше).

Результат: на ХХ двигатель трясет по-прежнему, однако в динамике машина стала - просто самолет. То есть она у меня так вообще никогда не бегала. На обратном пути весело погонялся по Ленинскому с новой Ауди А6 (вся круглая такая) - разгон у нее получше, но на скорости 180 парня все же сдуло.
Кстати, после этой процедуры у меня появилась новая проблема: нужно теперь приучаться на 2-й передаче сильно газ не нажимать, т.к. при этом даже на скорости 20 кмч колеса проворачиваются.

Что сказали мне мастера напоследок:
1) Тряска на ХХ может быть связана с неравномерностью работы горшков из-за потери компрессии (двигатель уже не молод). Нужно проверять компрессометром, но даже если и в этом дело, то это потребует замены колец и прокладок - очень дорого, имхо, не оправдано. Делать не стал.
2) НИКОДА НЕ ЛЕЙТЕ В БАК ОЧИСТИТЕЛИ ИНЖЕКТОРОВ (по крайней мере на немолодых машинах в России). Это не только поднимает муть из бензобака и окончательно засирает топливопровод, фильтр и инжектора, но может привести и к совсем печальным последствиям. Было рассказано про мужика, залившего какой-то левый очиститель, после чего на клапанах скопилось такое количество дряни (смолы, что ли), что клапана стали запаздывать, а один из них в итоге повстречался с поршнем. Короче, хотел мужик сэкономить 100 баков - влетел на 900. Я уже об этом много раз говорил, вот теперь еще раз утвердился в своем мнении.
3) Чистки на Winn"s-е хватит тысяч на 100 пробега, но вообще такая процедура по науке проводится каждые 60 тыс.
4) Для справки. Чтобы решить другие мои мелкие проблемы с двигателем (сбитая свечная резьба, облом шпильки на выпускном коллекторе, замена прокладок и т.п.), нужно движок разбирать, а это у них будет стоить около 10 тысяч.





comments powered by Disqus