FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Двигатель Nissan


Nissan RB25: относительная мощность


В ходе подготовки и написания компютерной программы для АЦП "L-761" были получены некоторые математические данные, после обработки которых и было решено заняться "поглубжее" двигателем автомобиля Nissan Laurel RB25.

Клиент жаловался не сильно, однако оговаривался, что "иногда машина тянет плохо". При замере компрессии механическим способом было выяснено , что самая "лучшая" компрессия - в 4 цилиндре ( 12.0 кг\см2 ), а самая "плохая" - в 1 цилиндре - 10.5 кг/см2. Что и подтверждается данными, которые были "сняты" при работе двигателя на ХХ:

относительная мощность Nissan Laurel RB25


Пояснения:

· "Кус-1" - линия "относительной мощности" первого цилиндра
· "Кус-2" - линия относительной мощности второго цилиндра
· "Кус-3" - линия относительной мощности третьего цилиндра
· "Кус-4" - линия относительной мощности четвертого цилиндра
· "Кус-5" - линия относительной мощности пятого цилиндра
· "Кус-6" - линия относительной мощности шестого цилиндра
" Относительная мощность" - коэфициент "ускорения каждого цилиндра относительно общего ускорения двигателя". Грубо говоря : за один оборот двигателя первый цилиндр "ускорил общее ускорение" на ( примерная величина) - 26 единиц, второй - на 40, третий на 20 единиц и так далее.

То есть, при работе двигателя на ХХ величину "относительной мощности" можно расположить таким образом: 4 - 2 - 3 - 5 - 6 - 1 - лучшими показателями обладает 4 цилиндр, а худшими - 1 цилиндр. Однако при ускорении двигателя до величины: 4.000 оборотов в минуту, " мощностной разброс" по цилиндрам уже становится немного другим:

относительная мощность Nissan Laurel RB25


На графике заметно, что "наилучшая мощность" у 6 цилиндра, а "наихудшая" - у 1 цилиндра. Сравниваем показания:

"Относительная мощность" при работе на ХХ: 4 - 2 - 3 - 5 - 6 - 1
"Относительная мощность" при ускорении: 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1

То есть, видно, что "самый плохой" цилиндр - это первый цилиндр. Что и подтверждается механическим измерением компрессии. Конечно, остается еще открытым такой вопрос: почему при ускорении на первое место по "относительной мощности" вышел Шестой цилиндр, а Четвертый с первого "перешел" на третье место. Посмотрим, работа продолжается.

Конечно, возможно и такое, что:
- первоначальная идея "не верна абсолютно"
-верна, но "не совсем"

Полученные данные - это только начало. Пока обработка данных занимает достаточно много времени, но всегда есть возможность автоматизации ввода и обработки данных.

Это только первые попытки при помощи математической графики "заглянуть внутрь" и попытаться ответить на вопрос: " Так что же там внутри и как все крутится?".

Математические расчет и анализ проведены БОРИСОВЫМ ЭРНЕСТОМ.





comments powered by Disqus