1. Хорошо прогрейте двигатель
2. Выключите зажигание.
3. Сбросьте давление топлива
4. Снимите все свечи зажигания
5. Отсоедините центральный кабель распределения
6. Подсоедините компрессометр к цилиндру 1
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, полностью открывая дроссельную заслонку
8. Проверните стартером двигатель и запишите максимальное показание компрессометра.
9. Повторите измерения для остальных цилиндров.
10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах низкая, залейте в цилиндр через отверстия под свечи небольшое количество моторного масла и повторите проверку.
Используйте полностью заряженный аккумулятор. Если давление увеличилось, значит износились или повреждены поршневые кольца. Проверьте поршень или замените поршневые кольца.
Если компрессия остается низкой - может иметь место заедание клапана или плохое состояние контактной поверхности клапана или седла клапана. Проверьте и восстановите клапан и седло клапана. Если износ значителен - замените клапан или седло клапана.
Если компрессия в двух соседних цилиндрах остается низкой даже после добавления масла - имеет место утечка через поверхность прокладки головки блока цилиндра. Замените прокладку.