Nissan Almera. Лямбда-зонд. Диагностика. Замена
Здесь мы рассмотрим следующие вопросы: 1) Как найти сигнальный провод лямбда-зонда. 2) Как проверить лямбда-зонд. 3) Как проверить обогреватель лямбда-зонда.
Сначала необходимо найти разъем лямбда зонда. На всех автомобилях он находится в моторном отсеке. Вот так он выглядит: Видим от лямбда-зонда идет проводка. немного выше будет разъем лямбда зонда. У разных датчиков может быть разное количество проводов. Количество проводов зависит от того, есть ли в лямбда-зонде подогреватель или нет. (лямбда начинает правильно работать при температуре более 300 градусов по Цельсию). 3-х проводный датчик: 2 провода на обогрев (то есть обычная спираль) и 1 провод сигнальный "+". А "минус" - это корпус лямбда вкрученный в выхлопную трубу.
4-х проводный датчик: 2 провода на обогрев, сигнальный и заземление датчика.
Общая схема контактных выводов наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов:
Ищем провод обогрева: Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки "тыкаем" на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 вольт. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 вольт. Нашли! Оставшиеся провод, провода сигнальные. Как проверить лямбда зонд: разъем лямбда-зонда не разъединяем. - Вставляем щуп цешки "+" в разьем сигнального провода - щуп цешки "-" на кузов авто На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом и кузовом авто будет колебаться со временем. В сторону 0 в - бедная смесь, в сторону 1в - богатая. На прогретом движке напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,4в до 0,8 (на китайской цешке неточно). Если есть осциллограф, представляется возможность еще проверить насколько быстро меняется сигнал. По этому показателю судят о степени "убитости" кислородного датчика. Как проверить подогреватель: Подогреватель - это обычный элемент накаливания вроде спирали. Следовательно о работоспособности судят по сопротивлению между концами. Соответственно, чтобы проверить обогреватель нужно просто замерить сопротивление между проводами обогревателя. Сопротивление обычно указывается в руководствах по обслуживанию автомобиля. |