FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan
Назад в разделы: Главная - Трансмиссия Nissan


Использование ручного и автоматического режима вариатора Nissan Qashqai


Использования вариатора в режимах M (Manual) и D.

Перед прочтением прочесть мануал на Qashqai, 5.14

Режим D

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль). "Эконом-режим" по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. Более 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем...
Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит


Режим М

Показания к применению
- Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится

- "Красивый обгон" на трассе.
Идете 100 - 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим"эконом". Соответственно, реакция на педаль "затянутая".
Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь "невесть откуда взявшемуся" подхвату.


- езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна").
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
- обороты падают примерно на 500
- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика!)

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!
В момент перехода D-M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода - газуем кому как нравится!






comments powered by Disqus