Коробка переключения передач
Коробка переключения передач изменяет крутящий момент по величине и направлению и передает его от двигателя к ведущим колесам. То есть, она позволяет изменять силу тяги на ведущих колесах автомобиля, включать движение задним ходом, разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля. На современных автомобилях устанавливаются механические или автоматические КПП. Составными элементами механической коробки передач являются:
Принцип работы коробки передач заключается в том, что на разных шестернях имеется разное количество зубьев. Благодаря чему ведущие колеса могу вращаться со скоростью, в несколько раз меньшей скорости вращения коленвала (в 2, в 4 раза меньше и более, в зависимости от текущей передачи). Для движения задним ходом используется нечетное количество входящих в зацепление шестерен. На современных легковых автомобилях чаще всего устанавливается пятиступенчатая КПП. То есть, машина имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Чем ниже передача, тем она мощнее и в то же время медленнее (на низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких). Поэтому самыми сильными передачами являются первая и задняя — они предназначены для трогания с места и движения на малой скорости. |