Сцепление. Общие сведения
Предназначено для кратковременного отключения и плавного соединения двигателя и коробки переключения передач. Оно предотвращает резкое изменение нагрузки, обеспечивая плавное трогание с места и предохраняя детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом (создается вращающимся двигателем при резком замедлении вращения коленвала). Сцепление включается и выключается с помощью гидравлического привода. Нажатие на педаль сцепления через специальный шток и поршень передает давление жидкости, которая передает давление дальше - от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра сцепления. От штока рабочего цилиндра давление передается приводной вилке сцепления и выжимному подшипнику. Они, в свою очередь, передают усилие непосредственно на механизм сцепления. Итак, основными элементами механизма сцепления являются:
Составные части механизма сцепления находятся в металлическом картере, связанном с картером двигателя. |