FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Определяем и меняем гудящий подшипник ступицы на Nissan


На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшибник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять. Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

Для замены подшипников яма не обязательна. Если пользоваться прессом для замены подшипника, то процедура займет не более часа. Можно поработать и кувалдой, но тут нужна сноровка, аккуратность и знание, куда и по чему нельзя стучать, а так же два помощника. В том месте, где есть пресс, обычно найдутся и все втулки-надставки необходимого диаметра, тогда как в приспособленных условиях с кувалдой здесь могут возникнуть проблемы, то есть, не всегда под рукой могут оказаться нужные приспособления.

Подшипники, как правило, начинают гудеть из-за недостаточной их затяжки после замены привода или пыльника "гранаты", так как конструкция их такова, что только при определенном усилии затяжки (не меньше) полностью выбираются зазоры в подшипнике.

И еще - ни в коем случае нельзя на один подшипник ставить детали от другого, или мешать их между собой, так как все подбирается под определенный зазор, и даже один "чужеродный" шарик может привести к дальнейшим проблемам.






comments powered by Disqus