FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Замена подшипника ступицы колеса


 

 

Компоненты ступицы переднего колеса:

1  приводной вал; 2  поворотный кулак;

3  пылезащитная пластина; 4  датчик ABS;

5  подшипник колеса; 6  стопорное кольцо;

7  болт колеса; 8  ступица; 9  гайка ступицы;

10  шплинт; 11 тормозной диск

 

  Неисправные подшипники колес опознаются по следующим признакам: шумы на крутых поворотах, затрудненное вращение колеса при отпущенном тормозе. Подшипники колес так плотно сидят в поворотном кулаке, что могут устанавливаться только с помощью пресса. Замену подшипников рекомендуется производить в мастерских.

 

  Снятие

 

  Если необходимо снять ступицу колеса или подшипник с поворотного кулака, замените подшипник колеса. Подшипник как узел составляет единое целое с наружными и внутренними вращающими кольцами (обоймами). Если вал все еще находится в поворотном кулаке, выбейте его при помощи молотка. Для этого закрепите снятый поворотный кулак в тиски. Открутите, контргайки с приводного вала при помощи ключа для гаек ступицы (рис. 4.8).

  Снимите тормозной диск со ступицы колеса.

  Закрепите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу колеса изнутри наружу при помощи оправки (рис. 4.9).

 

 

  Внутреннее кольцо подшипника остается на ступице и его также необходимо достать, при помощи специального приспособления.

ВНИМАНИЕ! При закреплении поворотного кулака в верстачных тисках предохраняйте контактную поверхность стойки от повреждения, проложив алюминиевую пластину или другое подходящее приспособление.

  Снимите стопорное кольцо с внешней стороны поворотного кулака (рис. 4.10).

 

 

Рис. 4.10. Выпрессовка внутреннего кольца наружного

колесного подшипника

 

  Поместите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. Для этого можно использовать кусок трубки подходящего диаметра.

  При помощи выколотки и пресса выпрессуйте колесные подшипники (рис. 4.11).

 

Рис. 4.11. Выпрессовка колесного подшипника

 

  Все детали очистите. Подшипник заменяйте всегда комплектно с кольцами, так как они подогнаны друг к другу.

  Выньте стопорное кольцо при помощи отвертки с плоским жалом или аналогичного инструмента.

 

  Проверка после снятия

 

  Проверьте, нет ли повреждения, заедания и коррозии на колесных подшипниках. Также проверьте, нет ли трещин на ступицах колес (тестом окрашиванием или другим способом). При обнаружении отклонений от нормы замените. Проверьте, нет ли деформации, трещин и других повреждений на поворотном кулаке.

  При обнаружении отклонений от нормы замените. Проверьте, нет ли износа или других повреждений на стопорном кольце. При обнаружении отклонений от нормы замените.

 

  Установка

 

  Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю поверхность подшипника.

  Установите в паз корпуса поворотного кулака стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо хорошо сидело.

  Смажьте рабочие кромки сальников.

  Запрессуйте новый подшипник ступицы в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

  Установите второе стопорное кольцо (если есть).

 

  Проверка после установки

 

  Установите поворотный кулак под пресс й вставьте ступицу колеса в подшипник поворотного кулака.

  Давление не должно превышать 3 тонн.

ВНИМАНИЕ! Не прикладывайте усилие к внутреннему кольцу подшипника. Не наносите смазку па контактирующие поверхности наружного кольца подшипника и поворотного кулака.

 

Рис. 4.12. Проверка поворотного кулака под прессом:

1 пресс; 2  колесный подшипник в сборе;

3 шарнир; 4  стол пресса (тиски)

 

  Проверьте предварительный натяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак под пресс и доведите давление на внешнюю сторону ступицы до 29-49 кН (рис. 4.13). Поддерживая давление, подвигайте поворотный кулак несколько раз. Поворотный кулак должен поворачиваться, несмотря на давление, без заеданий и шума.

 

 

Рис. 4.13. Проверка натяга подшипника поворотного

 кулака под прессом:

1 колесный подшипник в сборе; 2 пресс; 3  ступица колеса;

 4  шарнир; 5  стол пресса (тиски)






comments powered by Disqus