Компоненты задней подвески
Рис. 4.33. Компоненты задней подвески: 1 шайба; 2 втулка; 3 крепежный кронштейн; 4 распорная втулка; 5 втулка; 6 крышка демпфера; 7 демпфер; 8 витая пружина; 9 амортизатор; 10 балка задней подвески; 11тяга управления; 12 продольная тяга; 13 соединительная тяга; 14 зажим; 15 втулка; 16 штанга стабилизатора
Снятие ВНИМАНИЕ! Не откручивайте контргайку штока поршня на автомобиле. Не снимайте задние колеса, пока к амортизаторам приложена нагрузка. Снимите колеса. Слегка приподнимите балку задней подвески гаражным домкратом и выкрутите гайки и болты из амортизатора (рис. 4.34). Снимите амортизаторы с автомобиля, открутив соответствующие гайки крепления амортизатора.
Разборка Установите насадку на амортизатор и закрепите его в тисках. Снимите крышку и слегка ослабьте контргайку штока поршня. Сожмите витую пружину при помощи приспособления. ВНИМАНИЕ! Не откручивайте контргайку штока поршня полностью. В противном случае витая пружина соскочит и может причинить серьезные повреждения или травмы. Убедитесь, что приспособление надежно зацепилось за пружину. Сожмите пружину. Убедившись, что витая пружина не задевает за верхнее и нижнее гнезда, открутите контргайку штока поршня. Снимите мелкие компоненты с амортизатора. Снимите шайбу, втулку, крепежный кронштейн, распорную втулку, крышку демпфера и демпфер. Затем снимите витую пружину с амортизатора. Постепенно отпустите приспособление для сжатия пружины и снимите витую пружину.
Проверка после разборки Проверьте, нет ли деформации, трещин и повреждения на амортизаторе, и при необходимости замените. Проверьте, нет ли повреждения, неравномерного износа и искривления на штоке поршня и при необходимости замените. Проверьте, не течет ли масло на сварных или уплотняющих участках, и при необходимости замените. Проверьте, нет ли трещин и деформации на втулке и при необходимости замените. Проверьте, нет ли трещин, износа и повреждения на витой пружине и при необходимости замените.
Сборка Сожмите витую пружину при помощи приспособления и установите ее на амортизатор. Устанавливайте витую пружину трубной стороной вниз. Совместите нижний конец с гнездом пружины на стойке, как показано на рис. 4.36.
Рис. 4.36. Совмещение нижнего конца витой пружины с гнездом на стойке
Убедитесь, что приспособление надежно зацепилось за пружину. Сожмите пружину. Установите мелкие компоненты на амортизатор. Установите демпфер, крышку демпфера, втулку, распорную втулку, крепежный кронштейн и шайбу. Поставьте контргайку на шток поршня. Установите крепежный кронштейн, как показано на рис. 4.37.
Рис. 4.37. Схема установки крепежного кронштейна
Убедитесь, что витая пружина правильно встала в верхнее и нижнее гнезда. Постепенно отпустите приспособление для сжатия пружины. Убедитесь, что верхнее и нижнее резиновые гнезда правильно совместились с амортизатором, витой пружиной и верхним гнездом пружины. Затяните контргайку штока поршня с требуемым моментом. Снимите приставку с амортизатора.
Установка Установка производится в порядке, обратном снятию. |