FAQ Nissan RSS


Ремонт деталей нижнего рычага передней подвески


Автомобили фирмы Nissan славятся своими двигателями, однако, в каждой бочке меда, как правило, есть ложка дегтя.

Подвеска этих машин в российских условиях долго не живет. Производитель, чтобы сократить номенклатуру деталей, делает узлы интегрированными (рычаг в сборе с шаровой опорой и двумя сайлент-блоками). Для потребителей,  каковыми мы с вами являемся, это не лучший вариант (порвался пыльник на шаровой - меняй рычаг, разбился сайлент-блок - меняй рычаг). А это согласитесь не всегда оправдано.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
Нам понадобятся: щипцы для снятия стопорного кольца, паяльная лампа (примус), сухой лед (азотная кислота), ацетон и пара проворных рук.
И так приступаем к замене:
- Снимаем стопорное кольцо.
- Предварительно разогретой лампой выжигаем старую шаровую.
- Разогреваем рычаг в месте посадки шаровой до красна.
- Переворачиваем рычаг и вставляем новую шаровую.
- Помощник должен быстро приложить сухой лед завернутый в тряпку и полить ацетоном (времени у него будет мало, если не успеет новая шаровая будет испорчена).
- Ждем полного остывания.
- Устанавливаем стопорное кольцо и собираем подвеску на автомобиле.
ПРИМИТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАМПОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОЖОГОВ И С СУХИМ ЛЬДОМ ВО ИЗБЕЖАНИе ОБМОРОЖЕНИЯ (ПРИ ПОЛИВЕ АЦЕТОНОМ ИДЕТ ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ С БОЛЬШИМ ПОГЛОЩЕНИЕМ ТЕПЛА).

РЕМОНТ ОКОНЕЧНОГО САЙЛЕНТ-БЛОКА
Существует два типа неисправностей оконечного сайлент-блока:

а) Разбилась внешняя оболочка "рубашка".
б) Разбилась внутренняя оболочка.

Если у вас проблема под вариантом а), выход прост.
- Покупаем на авто рынке сырую резину.
- Удаляем с поверхности сайлент-блока разбитую, рыхлую и вспученную резину.
- Обезжириваем контактную поверхность.
- Намазываем сайлент-блок сырой резиной.
- Вращаем рычаг в духовом шкафу подобно поросенка на вертеле.
- Лишние "сопли" резины срезаем ножом.
ТЕМПЕРАТУРА ВУЛКАНИЗАЦИИ СЫРОЙ РЕЗИНЫ НЕВЫСОКАЯ.

Если у вас проблема под вариантом б), выход еще проще
- Покупаем в хозяйственном магазине полихлорвиниловый шланг.
- Предварительно рассчитав внутренний и внешний диаметры шланга под свой размер пальца рычага и присоединительный размер сайлент-блока.
- Надеваем с натягом шланг на палец.
- Надеваем поверх шланга старый сайлент-блок (я обмазывал литолом без того скользкую поверхность шланга и легким ударом кувалды через деревянную выколотку осадил сайлент на прежнее место).
ТАКУЮ ОПЕРАЦИЮ Я СОВЕРШИЛ С ДВУХ СТОРОН, ПРОЕХАЛ ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ 2 ГОДА (100 тыс.км) - ТИШИНА!

ЗАМЕНА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО САЙЛЕНТ-БЛОКА
Существуют две технологии холодная и горячая.
Холодная
Старый сайлент впрессовывается с помощью оправки одного диаметра и запрессовывается при помощи оправки другого диаметра.
Горячая
Технология сродни технологии замены шаровой, выжигаем,  вставляем, остужаем.
Я ПРИВЕРЖЕНЕЦ ГОРЯЧЕЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕТ ВЕРОЯТНОСТИ, ЧТО ПОСАДКА СТАНЕТ ХУЖЕ И БУДЕТ СЛЫШЕН СТУК "МЕТАЛЛ-МЕТАЛЛ", НО ЕСЛИ НЕТ ОПЫТА ИЛИ ВРЕМЕНИ ОБРАТИТЕСЬ В СЕРВИС, ТАКУЮ НЕСЛОЖНУЮ ОПЕРАЦИЮ ДОВЕРИТЬ МОЖНО, ТЕМ БОЛЕЕ ЦЕНА ЗАМЕНЫ НЕВЕЛИКА
Всем удачных переделок!






comments powered by Disqus