FAQ Nissan RSS


Ремонт датчика скорости ABS


Обычно сами по себе датчики скорости из строя не выходят. Здесь обязательно надо постороннее вмешательство - человека или обстоятельств. Так было и на недавно отремонтированном Nissan Regulus выпуска 2001 года.

Клиент, в принципе, уже и забыл, что ему когда меняли резину, но при сопоставлении причин он это вспомнил.
Машина новая, а вот "нутро" датчика скорости практически не изменилось:



Цифрой 1 на рисунке обозначены внутренние металические проводники - пластины, размер: 3х1мм, остальные обозначения:
2 - внутренние разъемы - соединители.
3 - жгут от датчика скорости к блоку ABS, расположенном в подкапотном пространстве.
4 - заливка датчика скорости специальным "резино-пластмассовым" составом. Практически не режется ножом, не откалывается, но при нажатии на него - прогибается.
5 - это уже "просто" соединительные провода "уходящие" в жгут.

Итак, при проверке датчика скорости оказалось, что сопротивление у него - "плавающее" и "неправильное". При одной проверке оно оказалось около 200 Ком, при второй проверке более мегаома. Что, естественно, неправильно : "обычное" сопротивление датчиков скорости практически всех автомобилей японского производства составляет от 900 до 1500 ( это приблизительнные данные ).

Ну, а когда после "шевеления" жгута сопротивление пропало совсем, то стало ясным, что придется забираться "вовнутрь" датчика скорости.
Основное "неудобство" - вот эта самая заливка датчика скорости. Полу-резина - полу-пластмасса. Однако, после некоторых экспериментов был выбран путь "осторожного нагрева". Попеременно - то поднося, то относя датчик в пламя газовой горелки и был достигнут желаемый эффект: заливка датчика стала мягкой и поддатливой и ее уже можно было откусывать бокорезами. Вот так, по кусочку и был полностью очищен датчик скорости - до самого основания.

При внимательном рассмотрении оказалось, что когда-то датчик подвергли достаточно сильному "принуждению" - на рисунке, в том месте, откуда идут стрелки к цифре 1, достаточно толстые металические проводники были изломаны и скручены. Естественно, что и провод был искорежен.

Ну а дальше - уже "прощее".
Паяльник, скрутка, жгут.
Осталось выбрать "способ и метод обратной заливки" датчика скорости.
Можно, конечно, применить "просто" герметик ( некрасиво, непрочно), можно попробовать поэкспериментировать с какой-либо другой заливкой, но был выбран способ заливки "аэродромной мастикой", той, которой заливают щели в бетонных плитах на взлетном поле.
Тем более, что ей можно придать любую форму.

Подведем итоги :
Практически любой датчик скорости отремонтировать возможно.

Если, конечно, его внутренности не вырваны "с мясом".

Для "экспресс-проверки" и выявления конкретного неисправного датчика скорости (там, где нет возможности проверить неисправность при помощи считывания через диагностический разъем), можно поступить следующим способом :
- Изготовить "пробник", состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 - 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые "входят" в разъем. - Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять "пробник" к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении "пробника" к одному из разъемов лампочка погаснет - неисправность "сидит" именно в этом датчике скорости ( для проверки задних датчиков скорости надо просто отогнуть заднюю "сидушку" и найти там разъем датчика скорости - практически все Toyota).

- Достаточно часто бывает такое, что датчик скорости не вытаскивается, "сидит мертво", как говорится. В этом случае не надо его "насиловать" : крутить или пытаться выдрать. Только обломаете. Надо запастись терпением и жидкостью типа WD40. А далее - по миллиметрику, по долям миллиметра сначала добиться , что бы датчик начал хотя бы немного поворачиваться?и вот так: "туда - сюда" освобождать его. Но надо приготовиться, что данная процедура может занять очень много времени ( я однажды вытаскивал один датчик в течении суток).

- При замене датчика на новый часто бывает такое, что новый датчик - "не встает". То есть, по диаметру он больше и "не лезет". Но причина здесь не в том, что датчик "неправильный". Причина в том, что надо опять-таки засучивать рукава и ножичком, лезвием по грамму, по миллиметру вычищать посадочное место датчика в "теле" ступицы. Некоторые поступают проще: "не лезет? А мы его наждачком, наждачком!" - это без комментариев.






comments powered by Disqus