FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Несколько правил разумной эксплуатации подвески


Подвеска - сложный с технической точки зрения узел, который предъявляет наибольшие требования к нормальному качеству дорог и стилю вождения. Дороги нам в России, судя по их состоянию, достались еще от прадедов, и исправить эту ситуацию выше сил нормального автомобилиста. Как уменьшить пагубное влияние дорог на состояние подвески, известно, в общем-то, каждому водителю.

Первое правило, которое все знают, но мало кто выполняет: снижайте скорость на ухабах. Подвеска это любит и выразит вам свою признательность долгой и безотказной службой. Правило второе, о котором мало кто задумывается: не следует перегружать ваш автомобиль больше, чем указано в инструкции. Нагрузку следует размещать равномерно, чтобы не было большой разницы справа налево и спереди назад. В этом случае статическая и динамическая нагрузки на подвеску не будут сосредоточены на каком-то одном колесе.

И правило номер три, о котором знают немногие: зимой, при низкой температуре воздуха (от минус 10°C и ниже), выезжая после стоянки, первые два — три километра следует проезжать на щадящей скорости. Это объясняется тем, что все элементы автомобиля, включая подвеску, рассчитаны на работу в некоторой оптимальной температурной зоне. При низких температурах увеличивается жесткость резины, возрастает вязкость рабочей жидкости в амортизаторах, а при силно отрицательных температурах (в районе минус 30°C), уменьшается прочность стали на изгиб и кручение. Поэтому так же, как двигателю машины требуется прогрев до рабочей температуры, аналогично и всем остальным узлам для их оптимальной работы надо достигнуть нормальных температур. Во время движения от вибрации и трения они постепенно разогреваются, но первые пару километров пути стоит все-таки проехать не спеша.

При езде сильнее всего страдает передняя подвеска, которая, во-первых, обслуживает управляемые колеса, а, следовательно, значительно сложнее задней по конструкции и содержит большее количество элементов (а теория надежности говорит, что где больше деталей, там выше и вероятность отказа). Во-вторых, на нее приходятся большие постоянные нагрузки (это, в первую очередь, масса двигателя). И, в-третьих, передняя подвеска первой воспринимает, гасит и поглощает до 70% динамических ударов.

Для увеличения срока службы, надёжной работы и, в первую очередь, для обеспечения вашей безопасности рекомендуется своевременно проводить ремонтные работы по замене износившихся узлов и деталей передней подвески вашего автомобиля.






comments powered by Disqus