FAQ Nissan RSS
Пилот Nissan


Как заменить подшипник ступицы на автомобиле Nissan


Как заменить подшипник ступицы на автомобиле Nissan


Необходимость замены подшипника ступицы колеса может быть необходима при появлении следующих проблем в автомобиле:

- шуме при крутом повороте,
- затруднении вращения рулевого колеса при отпущенном тормозе.

Работы по замене неисправного подшипника возможно произвести только в условиях автомастерской. В колесе подшипники запрессованы в поворотный кулак. Необходимо соблюдать правило, что у подшипников должен быть одинаковый ресурс, поэтому менять детали необходимо только парой - одновременно на левом и правом колесе.

Последовательность работ:

Освободить ступицу колеса, удалить неисправный подшипник, установить новый подшипник, обратно собрать и закрепить ступицу.

Для откручивания гайки надо использовать упоры под колеса, т.к. гайка ступицы колеса затянута большим вращающим моментом.

Демонтаж ступицы. 1. Установить машину на домкрат. 
2. Снять колесо.
3. Разогнуть шплинт фиксации гайки ступицы колеса и удалить его.
4. Поставить на место колесо без колпака.
5. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Включить первую передачу. Установить упоры под колеса.
6. Открутить гайку головкой на 32 с длинным рычагом.
7. Поднять машину на домкрат.
8. Снять колесо.
9. Снять датчик АБС.
10. Открутить болты тормозного суппорта и снять суппорт, подвесив его затем на проволоке.
11. Снять тормозной диск.
12. Освободить поворотный кулак от рулевого привода и стойки. Возможно понадобится применить жидкость ВД40 или аналогичную ей смазку.
13. Снять ступицу с хвостовика вала привода. Иногда эту процедуру легче производить слегка постукивая по хвостовику молотком с пластмассовым наконечником.

Демонтаж подшипника со ступицы.

1. Зажать в тисках поворотный кулак.
2. Снять ступицу от поворотного кулака двумя монтажными лопатками. В итоге на поворотном кулаке останется наружное кольцо подшипника, а на ступице – внутреннее.
3. Снять с поворотного кулака стопорное кольцо подшипника с помощью щипцов.
4. Выпрессовать чашечным съемником из поворотного кулака остатки подшипника.
5. Зажать в тиски ступицу с остатком подшипника.
6. Снять остаток подшипника со ступицы зубилом и монтажными лопатками.
7. Зачистить поврежденные места на ступице и поворотном кулаке напильником с мелкой насечкой. Промыть все детали.
8. Смазать поверхность наружного кольца нового подшипника тонким слоем масла - моторного или трансмиссионного.
9. Далее производиться замена подшипника ступицы в поворотный кулак. Запрессовать его до упора нажатием на наружное кольцо.
10. Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке стопорным кольцом.
11. Смазать посадочную поверхность ступицы тонким слоем масла.
12. Запрессовать ступицу в подшипник нажатием на внутреннее кольцо подшипника.
13. Установить поворотный кулак на хвостовик вала привода и прикрутить его к стойке и деталям рулевого привода.
14. Установить на место тормозной диск и тормозной суппорт. Зафиксировать ступицу гайкой. Установить колесо.

Такая же процедура выполняем и со второй ступицей.






comments powered by Disqus