Возможные неисправности, их причины и способы устранения (рулевое управление с гидроусилителем)
Проверка утечек жидкости
Проверьте нет ли утечек, трещин, повреждения, ослабления затяжки или износа на стыках трубок гидроусилителя. Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока температура жидкости в бачке не достигнет 50-80° С. Поддерживайте частоту оборотов двигателя на холостых оборотах. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке или против часовой стрелки, пока оно не дойдет до упора и удерживайте его в таком полбжении в течение пяти секунд. Проверьте, нет ли утечек. ВНИМАНИЕ! Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях воизбежание повреждения насоса гидроусилителя При обнаружении утечки в каком-либо стыке ослабьте гайку с буртиком и затяните ее повторно. Осторожно, при чрезмерной затяжке можно повредить кольцевое уплотнение, шайбу или штуцер. Поднимите автомобиль. Заправьте бачок до метки МАХ. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Если уровень жидкости падает, долейте жидкость. Повторяйте процедуру, пока в бачке не перестанет убывать жидкость или не будет пузырьков воздуха. Запустите двигатель и повторите указанную процедуру на оборотах х.х. Продолжайте, пока не перестанет убывать жидкость. Если прокачка проведена не до конца, могут наблюдаться следующие признаки: 1. В бачке образуются пузырьки воздуха. 2. Из масляного насоса слышен сильный шум. 3. Из масляного насоса слышен воющий звук. автомобиль. Из клапана рулевого механизма и насоса может слышаться звук протекающей жидкости. Этот звук никак не отражается на работоспособности или сроке службы рулевого механизма.
Проверка гидравлического давления масляного насоса рулевого механизма
Поднимите автомобиль. Подсоедините масляный манометр между выпускным штуцером и шлангом высокого давления. Затем выполните прокачку гидравлического контура. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока температура масла не достигнет 50-60° С. При запуске двигателя и на время его работы оставьте клапан манометра полностью открытым. Если запустить двигатель при закрытом клапане, то давление в масляном насосе увеличится, что. приведет к сбросу давления и чрезмерному повышению температуры масла. При запуске двигателя следите за тем, чтобы шланг не задевал за ремень и другие части. Полностью закройте клапан манометра при работе двигателя на холостых оборотах. Измерьте разгрузочное давление. Стандартное разгрузочное давление: 8800 кРа (89,763 кг/см2) После измерения медленно откройте клапан. ВНИМАНИЕ! Не закрывайте клапан более, чем на 15 секунд.
Гидравлический контур рулевого управления: 1 бачок жидкости гидроусилителя; 2 насос гидроусилителя; 3 шланг высокого давления; 4 шланг низкого давления; 5 датчик давления
Если разгрузочное давление отличается от нормы, выполните разборку и обслуживание масляного насоса. После проверки отсоедините масляный манометр от гидравлического контура. Долейте жидкость. Выполните полную прокачку системы. |