FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Рулевая система Nissan


Разборка и сборка рулевого привода и рулевого механизма Nissan Almera


Общие сведения

 

  В рулевом механизме автомобиля Nissan Almera имеется вращательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.

  Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя, управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.

 

  Снятие

 

  Снимите рычаг очистителя ветрового стекла.

  Выньте шплинт и ослабьте крепежную гайку. Выпрес-суйте рулевую тягу из поворотного кулака при помощи съемника рулевой сошки. Не повредите пыльник на шаровом шарнире рулевой тяги. Прежде чем воспользоваться съемником рулевой сошки (универсальный инструмент), наживите гайку для временной фиксации.

  Для упрощения последующей установки нанесите метки краской на нижний шарнир и рулевой механизм. Открутите стяжной болт нижнего шарнира со стороны механизма.

  Отсоедините трубку со стороны высокого давления и шланг со стороны низкого давления от рулевого механизма (рис. 5.4)

  Открутите крепежные болты рулевого механизма в сборе. Снимите кронштейн трубы рулевого механизма с усилителем и рулевой механизм в сборе с балки подвески.

 

Компонеты рулевого механизма в сборе:

1  рулевой механизм;

2  верхний кронштейн крепления рулевого механизма;

3  пылезащитный чехол; 4  наружный наконечник;

5  шплинт; 6  изолятор рулевого механизма;

7  нижний кронштейн крепления рулевого механизма

 



Рис. 5.4. Отсоединение трубок гидропривода рулевого

управления:

1 шланг высокого давления; 2 шланг низкого давления


  Ослабьте крепежные гайки и болты на балке подвески и слегка сдвиньте ее вниз.

  Во избежание соприкосновения с другими частями наклоните рулевой механизм. Затем снимите его с правой стороны автомобиля. (На автомобилях с левосторонним управлением  с левой стороны, с правосторонним управлением с правой стороны).

 

  Разборка

 

  Для выполнения разборки и сборки рулевого механизма закрепите крепежный фланец рулевого механизма в тисках, проложив медные пластины.

  Снимите наружный наконечник и чехол рулевой тяги.

ВНИМАНИЕ! При снятии чехла не повредите инструментом установочные канавки под чехол. В противном случае начнется утечка масла. Замените внутренний наконечник рулевой тяги и картер рулевого механизма в сборе.

 

 

  Проверка после разборки

 

  Проверьте, нет ли разрывов, складок или деформации чехла. При необходимости замените.

  Убедитесь, что механизм перемещается свободно по всей длине хода. Проверьте, нет ли трещин, деформации и других повреждений на рейке и рулевой тяге. При помощи приспособления для измерения преднатяга измерьте вращающий момент червяка. Убедитесь, что показание в пределах нормы (рис. 5.5).

  Вращающий момент червяка: 0,85-1,45 N-m (0,09-0,14 кг-м)

  Проверьте силу скольжения рейки (рис. 5.6).

  Сила скольжения рейки: 145-255 14,8-26,0 кг)

  Проверьте, нет ли повреждения и царапин цилиндра картера рулевого механизма (внутренние стенки). При необходимости замените.

 

  Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

 

  Усилие растяжения

  Зацепите динамометр, как показано на рис. 5.7. Убедитесь, что показание в момент начала движения пальца шарового шарнира находится в пределах нормы. Если же усилие отличается от нормы, замените внутренний и наружный наконечники.

  Момент скольжения

  При помощи приспособления для измерения преднатяга (специнструмент) убедитесь, что показание находится
в пределах нормы, указанных ниже. Если же значение отличается от нормы, замените внутренний и наружный наконечники.

 

Наружный наконечник

PR25T

Момент скольжения

0,3-2,9 Nm (0,03-0,29 кгм)

 

  Осевой люфт

  Приложите нагрузку 490 (50 кг) к пальцу шарового шарнира в осевом направлении. При помощи индикатора измерьте величину перемещения, которое совершает палец. Убедитесь, что показание находится в пределах нормы, указанных ниже. Если же значение отличается от нормы, замените наружный и внутренний наконечники (рис. 5.8).

  Наружный наконечник: 0,1 мм или менее.

  Внутренний наконечник: 0,1 мм или менее.

 

Рис. 5.8. Проверка осевого люфта шаровых шарниров

 

  Сборка

 

  Нанесите универсальную смазку со стороны большего и меньшего диаметра (рис. 5.9).

 

Рис. 5.9. Места нанесения универсальной смазки

 

  Вставьте чехол в установочные канавки внутреннего наконечника со стороны большего и меньшего диаметра.

  Поставьте зажимы на чехол со стороны большего и меньшего диаметра.

  Наверните контргайку и наружный наконечник на внутренний наконечник. Временно затяните контргайку так, чтобы, длина рулевой тяги была в переделах нормы.

  Длина рулевой тяги (L): 130 мм (рис. 5.10).

ВНИМАНИЕ! После этой процедуры выполните регулировку схождения. Длина, полученная после регулировки схождения, не обязательно должна быть равна приведенному здесь значению.

 

Рис. 5.10. Длина рулевой тяги

 

  Установка

 

  Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

  После установки выпустите воздух.

  Открутите крепежный болт и гайку в верхней части нижнего шарнира. Это облегчит установку нижнего шарнира на рулевой механизм. Затем установите нижний шарнир на место.

  Убедитесь, что паз снизу нижнего шарнира вошел в выступ на колпачке задней крышки. Затяните стяжной болт в нижней части нижнего шарнира. Убедитесь, что рулевой механизм находится в положении, соответствующем прямолинейному движению. Также убедитесь, что задняя крышка находится в положении, показанном на рис. 5.11. Затем установите нижний шарнир на рулевой механизм.

 

 

Рис. 5.11. Положение задней крышки






comments powered by Disqus