FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Рулевая система Nissan


Компоненты рулевого управления. Характерные неисправности


Рулевое управление автомобиля предназначено для удобного и точного изменения направления движения автомобиля водителем. От качества и состояния деталей рулевого управления зависит комфорт управления автомобилем и в целом безопасность движения.

Широкое распространение на современных автомобилях получили две принципиальные схемы рулевого управления. Это паралелограммные (трапециевидные) и реечные.

Трапециевидная рулевая система состоит из рулевого редуктора, от которого посредством рулевой сошки передается усилие от рулевого колеса на тяги связанные с управляемыми колесами. В систему так же входит маятниковый рычаг, который нужен для соблюдения геометрии трапеции. Трапециевидное расположение рулевых тяг необходимо для того, что бы каждое из передних колес поворачивалось на нужный угол. Делается это потому, что передние колеса в повороте катятся каждое по своему радиусу.

Трапециевидная рулевая система в последнее время применяется все реже, из-за того, что автомобили оснащенные ей имеют более низкие характеристики управляемости. Среди главных достоинств - это надежность и выносливость при работе в тяжелых условиях. Поэтому данная система продолжает устанавливаться на серьезных внедорожниках.

Отличие реечной системы рулевого управления заключается в размещении самого механизма вместо средней рулевой тяги. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг в реечной системе отсутствуют. Достоинство системы - это отличная управляемость автомобиля. Недостатком является высокое требование к своевременному обслуживанию, и необходимость аккуратной езды по разбитым дорогам. Продолжительная езда с большими зазорами в рулевых шарнирах, способна вывести дорогостоящую рейку из строя.

Для облегчения вращения рулевого колеса (особенно во время парковки) автомобили оснащаются гидроусилителем. Гидроусилитель состоит из насоса приводимого во вращение от коленвала двигателя, и исполнительного механизма размещенного в корпусе рулевого редуктора. Усилие от насоса к механизму, передаваемое по гидроприводу, при участии клапанной системы и помогает водителю поворачивать колеса автомобиля в нужную сторону.



Характерные неисправности системы рулевого управления

  1. Вращение руля требует приложения значительных усилий, слышатся щелчки при повороте руля.
  2. При повороте колес руль вращается с рывками и заеданиями.
  3. При покачивании руля на неподвижно стоящем автомобиле прослушивается стук.
  4. При вращении рулевого колеса, колёса реагируют с запозданием (рулевое управление имеет люфт, чувствуется вибрация руля).
  5. При вращении рулевого колеса на неподвижном автомобиле, слышен гул из под капота.
  6. Руль в одном направлении вращается тяжелее, чем в обратном (руль тянет влево - руль тянет вправо).
  7. Падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.






comments powered by Disqus