FAQ Nissan RSS


Ставим тюнингованные тормоза на Almera N15


Машина, пережившая жестокий свап мотора с увеличением поголовья лошадей под капотом с 75 до 175 (и, кстати, веса передней части машины) просто нуждалась в нормальных тормозных машинках, а не в их подобии, да еще и 10-летней давности. К счастью, именно на наш Nissan Almera 1996 года выпуска нашелся фирменный (!) комплект передних тормозов NEX. Получилось не очень бюджетно (об этом позже), но зато здесь все по-взрослому! Алюминиевый суппорт о четырех поршнях, вентилируемый диск с каналами для отвода грязи и пыли от тормозных колодок диаметром 302 мм, армированный шланг с крепежом и, наконец, сами колодки – для города – «синий» вариант. С установкой пришлось немного потерпеть, так как в дополнение к тормозам, бюджет «раздули» 16-дюймовые колесные диски и новая шипованная резина.

Увеличение неподрессоренных масс (суппорт + диск с 6 кг до 10,5) – главная проблема после модификации тормозов. Производители снижают вес как могут – суппорта из алюминиевых сплавов, сборные тормозные диски и т.д. - но все равно размер в итоге имеет определяющее значение. Приближение зимнего сезона - другая проблема – сезонная резина сама по себе тяжелая. В итоге наше новое колесо с кованым диском и низкопрофильной покрышкой (вместе – порядка 17 кг) все равно оказалось немного тяжелее 14-й штамповки с нешипованной истертой зимней резиной (16 кг).

Когда к установке все было готово, мы приехали в уже знакомый техцентр «Плеяда», где, по доброй традиции, «нетолькосубаровских» дел мастер Павел согласился нам показать, как нужно правильно «тюнить» тормоза.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Мда... Вот это кто-то называет тормозами. Этому металлолому 10 лет и все эти годы сюда никто не заглядывал. Разве что колодки поменять. Хорошо видно, какая именно часть диска являлась рабочей. Скажем так, малая.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Никогда не запускай настолько свои тормоза. И даже не столь страшна коррозия, сколько износ диска. Хорошо видно, что правая «половинка» диска больше левой, которая, в свою очередь пришла в абсолютную негодность.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Суппорт сняли и оставили висеть на шланге. Снимаем старый диск. Вопреки расхожим мифам скажем, что тормозной диск на современных автомобилях никак (!) не закреплен. Но снять его легко не получится из-за несоблюдения простейших правил установки или же долгого периода службы диска. У нас - скорее второй случай. Аккуратно «обстукиваем» диск молотком. Не смотря на то, что он нам впоследствии никак не пригодится – все равно, не стоит колотить по нему со всей силы.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

После обработки, в специальные отверстия с резьбой вкручиваются болты и диск "отстреливается" от ступицы самостоятельно, без фанатизма.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15  Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Серия фотографий "Зацените, пацаны!". Обращаем внимание на два момента. Во-первых – внутренняя сторона старого диска. Колодка тормозила полосой в 2-2,5 см. Во-вторых – новый диск не сборный, а литой. Бюджет все-таки не резиновый, приличие тоже надо знать. Но фальш-болтики смотрятся вполне приемлемо.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Поверхность ступицы необходимо хорошенько обработать металлической щеткой, а лучше, как мы, - дрелью со специальной насадкой. Так получится тщательнее. Очень важный момент установки - поверхность должна быть максимально ровной и чистой.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Тормоза у нас нештатные, диски увеличенного размера. Соответственно, стоковый пыльник не подходит, но так как в комплекте с тормозами этой детали нет, его все же рекомендуется оставить. Тем более, что модифицировать его не так сложно. Отпиливаем «бортик» и углы рядом с проушинами крепления старого суппорта, чтобы новому диску и новому переходнику крепления наших "4-х поршней" ничего не мешало. Обрати внимание, ступица "сверкает" чистотой.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Не забываем обработать все "спилы" напильником. Минутное дело, а тебе же потом приятно будет колодки менять.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15



Заканчиваем подготовку к установке суппорта обработкой крепежных проушин на ступице. Сначала пришлось немного расточить отверстия, так как новые болты крепления (в комплекте) чуть мощнее стандартных. После этого – тщательно зачищаем "ушки" металлической щеткой, как и ступицу. Главное – аккуратность.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Теперь, пока нам не мешают установленные суппорт и диск, и уж тем более колесо, возьмемся за тормозные шланги. Ответственный момент – перед откручиванием старого шланга от трубки мы хорошо обработали узел "вэдэшкой№. Самое главное – не скрутить трубку. Это добавит тебе головной боли.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

После отсоединения шланга, все тщательно высушиваем потоком воздуха из пневматической установки. А под машину не забудь поставить емкость, в которую будет сливаться старая тормозная жидкость! Здесь лучше работать аккуратно и все проделать тщательно, не торопясь. Тормозную жидкость не жалей – это копейки, а вот неисправность магистрали – это очень опасно.



Мы прикрутили шланг к трубке, но пока не закрепили окончательно. Затягивать будем только после полной установки тормозов, когда расположим шланг как следует. Обрати внимание, что все крепление обильно обработано смазывающим и противокоррозионным составом. В данном случае мы использовали графитовую смазку.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Перед установкой переходника под крепление суппорта, крепежные болты также тщательно обрабатываем смазкой. В будущем, когда будешь менять колодки – скажешь самому себе большое СПАСИБО.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Устанавливаем переходник. Обрати внимание – наш комплект предусматривает его крепление снаружи. То есть головки болтов смотрят наружу, на тормозной диск. Особенность конструкции.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Все готово к установке диска и суппорта. Хорошо виден армированный шланг. Место крепления штуцера к самому шлангу заизолировано – что говорить – фирма. Эти места обычно самые уязвимые. Красной стрелкой показано промежуточное крепление шланга на амортизаторной стойке. В нашем комплекте здесь предусмотрен цанговый зажим. Тоже показатель класса. С его помощью очень легко расположить шланг правильно, закрепить, но при этом оставить ему немного свободы движения.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Суппорт с колодками. Если присмотреться, хорошо видно с одной стороны два "тоннеля" с поршнями. Мы ставим синие колодки температурного режима до 650-700 градусов. Зима на носу.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Перед установкой диска - тщательно промываем его все той же "вэдэшкой" и сушим насухо. А ступицу мажем графитовой смазкой, чтобы диск не пришлось потом "отколачивать" молотком.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

После финишной примерки и установки всего комплекта окончательно затягиваем крепления шланга.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Вот так теперь все выглядит со снятым колесом. Обрати внимание: ротор тормозного диска блестит - мы его уже обработали графитовой смазкой. Советуем так делать всегда.

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Армированный тормозной шланг. Штуцер крепится к суппорту через медные шайбы, которые тоже идут в комплекте. Мелочь, а приятно. Из крепежа неиспользованными остались только специальные проушины под крепление штатного датчика ABS - наш автомобиль без этой системы. Красной стрелкой показан тот самый цанговый зажим промежуточного крепления шланга. Все грамотно. А вот пыльник ШРУСа пора заказывать новый!

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

Тюнинг. Ставим тормоза на Almera N15

А вот самый любимый сюжет нашего главного редактора – "что было и что стало"! Любуемся. И всего-то 5 часов работы на два колеса.

Впереди - обкатка, чтобы колодки правильно притерлись и механизмы "вкатались" в рабочий режим. Километров 200-300. Но в любом случае, теперь наш Nissan готов к зиме.

Бюджет:

  • Комплект тормозом NEX (302мм, 4 поршневые суппорта) с армированными шлангами - $1600
  • Кованые диски ВСМПО 16J7 ET38 Сигма - $600
  • Шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta-2 205/50R16 - $600
  • Работа (установка тормозов, шиномонтаж) - $100
  • Итого - $2900





comments powered by Disqus