FAQ Nissan RSS


Компоненты тормозной системы. Характерные неисправности


Тормозная система вашего автомобиля является самым главным элементом обеспечения безопасности движения. Внимательное отношение к деталям и узлам тормозных механизмов, позволит уверенно эксплуатировать автомобиль долгие годы. Понимание основных принципов работы тормозной системы, заложенных производителем в процессе создания автомобиля, поможет вам своевременно выявлять возможные неисправности и незамедлительно обратиться к специалистам, которые выполнят ремонт тормозов и ремонт тормозных систем.

В последнее время, подавляющее большинство автомобильных компаний оснащают тормозные системы выпускаемых автомобилей, электронными блоками контроля тормозных усилий. Такие системы называются антиблокировочными или еще используется сокращенное название ABS (Antilock break system).

Главная задача ABS - не допускать блокировку колес во время торможения автомобиля. Только вращающееся на пределе сцепления с дорогой колеса, позволяют эффективно затормаживать автомобиль без изменения заданной траектории движения. Принцип работы системы прост - датчики, установленные на колесах, передают информацию о скорости вращения на центральный электронный процессор, который обрабатывает информацию и в свою очередь посылает команды на гидравлический исполнительный блок. Водитель о срабатывании ABS догадывается только по появляющейся вибрации на тормозной педали.

Тормозные диски и барабаны

Есть два основных типа тормозов: дисковые и барабанные.

Торможение автомобиля происходит за счет сил трения, возникающих при нажатии на тормозную педаль, между тормозными дисками или барабанами и фрикционными колодками. Диски или барабаны вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки закреплены на неподвижных элементах подвески. Во время торможения, усилие от педали посредством тормозной жидкости, передается в тормозные цилиндры. Тормозные цилиндры прижимают колодки к дискам или барабанам. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем быстрее автомобиль останавливается.

Тормозные диски

Применяются в тормозных системах современных автомобилей практически всегда на передней оси. Все чаще используются автопроизводителями из-за лучшей эффективности. Тормозные диски, в отличие от барабанов, быстрее охлаждаются и на них не скапливается грязь, пыль и влага.

Тормозные барабаны

Еще применяются на отдельных автомобилях и только в основном в тормозных системах задней оси. Барабаны, в отличие от дисков, быстро нагреваются при частых интенсивных торможениях и от нагрева сильно снижается эффективность торможения. Так же в барабанах может долгое время оставаться влага во время езды по мокрым дорогам, которая является своеобразной смазкой.

Тормозные колодки

Тормозные колодки представляют собой специальные металлические пластины, на которые для обеспечения необходимого трения, наклеен специальный фрикционный материал. Колодки являются сомой изнашиваемой деталью тормозного механизма и поэтому нуждаются в постоянном контроле. При сильно изношенных колодках не только снижается эффективность торможения, но и возникает вероятность закипания тормозной жидкости. Фрикционный материал колодок, кроме всего прочего еще является теплоизолятором, который препятствует передаче тепла из зоны трения к тормозным цилиндрам и чем меньше остаточная толщина, тем быстрее нагреется тормозная жидкость.

Гидравлика тормозной системы

Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, гидравлических трубопроводов и шлангов. Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, возникающее усилие создает давление в главном тормозном цилиндре, которое затем передается через трубопроводы магистрали в рабочие тормозные цилиндры. Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень жидкости может снижаться за счет естественного износа пар трения в тормозных механизмах. Если уровень не падает ниже отметки минимального уровня, то необходимости в доливке нет. В противном случае лишняя жидкость может быть вытеснена из бачка при неизбежном вдавливании поршней в суппортах во время замены колодок. Если Вам необходимо доливать тормозную жидкость достаточно часто, это говорит о том, что Ваша система должна быть проверена квалифицированным специалистом как можно скорее.

Тормозная жидкость

Жидкость, используемая в тормозных системах автомобилей, необходима для передачи усилия, от педали к тормозным колодкам. Тормозная жидкость имеет свойство впитывать в себя влагу из атмосферного воздуха. Чем дольше жидкость эксплуатируется в системе, тем больше вероятности большого содержания влаги. Наличие в жидкости влаги снижает ее температуру кипения. Что бы исключить вероятность отказа тормозов по причине закипания тормозной жидкости, необходимо регулярно проверять ее состояние специальным прибором.


Характерные неисправности тормозной системы

  1. Автомобиль при торможении стремиться уйти от прямолинейного движения, иногда даже вырывается руль из рук, особенно на машинах без гидроусилителя руля.
  2. Во время торможения от тормозных механизмов слышен скрежет.
  3. Появляющееся биение на руле во время интенсивного торможения.
  4. При торможении возникает вибрация на тормозной педали не связанная с работой ABS
  5. Слишком большой ход тормозной педали до начала торможения.
  6. Горит на приборной панели какая либо лампочка, символизирующая компоненты тормозной системы
  7. Для торможения автомобиля приходиться прикладывать чрезмерные усилия к тормозной педали.

После спокойной езды по свободной дороге от тормозных механизмов нагреваются колесные диски.






comments powered by Disqus