Замена передних тормозных колодок на Nissan Cube АZ-10
Признаками того, что пришло время менять тормозные колодки является необычный звук при торможении в раене колес, а также пониженный уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. В данном случаи были куплены передние тормозные колодки Nissan Cube АZ-10 корейского производства, они и дешевле и по качеству ни чем не отличаются от других, более дорогих производителей. После чего суппорт легко поднимается вверх и открывается вид на колодки. Хорошо видно, что поршень тормозного цилиндра сильно выдвинут. Вынимаем внешнюю колодку (она ближе к нам) и опускаем суппорт на место. Затем в отверстие на суппорте вставляем отвёртку и, упираясь в тормозной диск, вдавливаем поршень тормозного цилиндра назад в цилиндр. Потом вынимаем внутреннюю колодку (дальнюю) и додавливаем поршень до конца. Японцы придумали устанавливать на внутреннюю тормозную колодку пластинчатую пружинку – скрипуна. Как только тормозной слой на колодке стирается до критической толщины, скрипун касается тормозного диска и начинает противно скрипеть. А мы, при этом, хорошо слышим этот скрип и понимаем – пора менять передние колодки. Со старой внешней колодки снимаем тонкую пластинку и крепим её на новую колодку. С внутренней колодки переставляем 2 пластинки на новую колодку. Устанавливаем новые колодки назад, где стояли старые. Не перепутайте – колодка с скрипуном внутренняя. Колодки вставляйте аккуратно, там стоят пластинчатые пружинки, на которые и одеваются колодки. Колодки установлены. Опускаем вниз суппорт. Если вы вдавили тормозной поршень до конца, то суппорт оденется легко, без заеданий. Вставляем на место и закручиваем нижний болт суппорта Теперь вынимаем переднее колесо и навешиваем его на место. «От руки» завинчиваем гайки и опускаем домкрат. Я менял колодки в самую жару и когда попытался чуть-чуть затянуть гайки колеса ключом – машина с домкрата ушла вперёд. Оказалось, что асфальт от жары размяк и не удержал машину. Ямка от него получилась приличная. Проводя любые работы под машиной, страхуйте её от возможного самопроизвольного движения. Ваша жизнь и здоровье намного дороже! Время, потраченное на замену колодок с одной стороны, составило 20 минут (от достования домкрата, до снятия машины с него). Аналогично проводим работы с другой стороны. После того, как колодки заменены, садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Она сначала легко подасца, а потом всё туже и туже. После 4-5 нажатий педаль станет твёрдой. Визуальным показателем, что тормоза пришли в норму будет выросшая до прежнего уровня тормозная жидкость в расширительном бачке вакуумного усилителя тормозов Все, работа сделана. по материалам |