FAQ Nissan RSS


О замене втулок двери Nissan Terrano


В замене втулок в принципе нет ничего сложного, просто сподвигло меня написать желание, чтобы никто не наступил на уже наступленные грабли. Да и вооруженный описанием террановод уже более уверен в своих действиях.
Это была преамбула.
Меняли мы эти самые втулки на двух терранах, мы думали что эта замена займет не более 40 мин-1 часа, так как мы стали опытными заменьщиками втулок? Но не тут-то было.
В общем обо все по порядку.
Требуемые инструменты и материалы:
1. Молоток - самый главный инструмент.
2. Плоская отвертка - по которой можно колотить, используя ее как выколотку (мы использовали отвертку, изготовленную из клапана).
3. Гвоздь на 150 (как оказалось, второй по значимости инструмент после молотка).
4. Куски арматуры разной длины - ими потом мы будем заколачивать обратно пальцы шарниров, и использовать как выколотки.
5. ВД-40, как обычно.
6. Чурка или комплект кирпичей, необходимо подобрать по высоте, чтоб на них дверь, снятую с шарниров, поставить.
7. Наждак.
8. Предварительно выточенные из латуни втулки по чертежу.



Работу желательно производить с напарником (он и дверь подержит, и лампу и парой слов будет с кем перекинуться.)

Желательно за день все шарниры обильно полить ВД-шкой, пусть все там откисает.
Втулки предварительно желательно подготовить - снять фаски на тонком диаметре, чтоб легче запрессовывалось, и на "шляпках" сделать проточки на наждаке. Если у вас подножки "круглые", как было у меня - вам повезло. В этом случае можно перед подножкой просовывать арматуру, чтоб колотить по пальцу снизу авто (ниже подножек) ничего не мешает. Если плоские, попробуйте сразу снять черный пластиковый перед подножки, потом будет легче, иначе молотком колотить совсем неудобно. У нас снять эту пластиковую хрень не получилось. Болты не крутятся. Снимаем ограничитель открывания двери (вынимаем штифт).
Далее снимаем клипсы с пальцев. Верхний палец выбивается легко (у меня и нижний легко относительно вышел), а на второй машине нижний палец мы часа полтора расхаживали туда-сюда - ржавчина (вспомните про мою мысль заранее полить ВД-шкой). Используем куски арматуры и отвертку - когда выбьем один палец, можно вместо него гвоздь вставить, чтоб для напарника не было шоком, что дверь такая тяжелая.

Итак пальцы выбиты - напарник придерживает дверь, поставив ее на заранее приготовленную чурку (или кирпичи).
На первой машине мы выколачивали старые втулки отверткой, гвоздем (острый край сточили у него). Однако потом поняли прелесть гвоздя на 150 - оказывается диаметр его шляпки примерно равен внутреннему диаметру петли и соответственно им замечательно выколачивать старую втулку (когда одна втулка из пары вынута). Верхнюю кстати, почему-то легче выбить Втулки выбиты, забиваем новые втулки.

Смазываем палец. посредством молотка и арматуры. Забиваем пальцы на место (причем старые пальцы были забиты - верхний вверх, нижний вниз). Мы же на моей машине оба пальца забили снизу вверх, на другой верхний вниз, нижний вверх) когда колотим нижний палец. Вспоминаем, как мы были мудры, сняв пластиковую хрень с подножки (нам это не удалось вспомнить). Это не так просто особенно нижний палец колотить. В общем, пальцы на местах, одеваем клипсы - вставляем штифт в ограничитель. Смотрим как клево закрывается дверь.






comments powered by Disqus