FAQ Nissan RSS
Назад в разделы: Главная - Электрика Nissan


Аккумуляторная батарея


Автомобиль Nissan имеет электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).

Аккумуляторная батарея выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля:
- дает электрический ток для пуска двигателя;
- стабилизирует напряжение в электрической систем;
- может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора.

Герметичные аккумуляторные батареи стандартные для всех автомобилей. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумуляторная батарея полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам.

Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями:
- для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды;
- батарея защищена от перезарядки.

Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита;
- батарея подлежит самозарядке как обычная батарея. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время;
- при меньших размерах и весе напряжение и сила тока остались прежними.

Аккумуляторная батарея имеет два показателя:
- показатель емкости аккумуляторной батареи определяется при 27° С, которая при полной зарядке обеспечивает 10/5 В и больше;
- показатель аккумуляторной батареи при пуске холодного двигателя определяется тестированием при -18° С, которая показывает мощность батареи при проворачивании коленчатого вала при холодном двигателе.

Резервная мощность аккумуляторной батареи определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумуляторной батареи при 27° С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В.

Тестирование сипы тока при пуске холодного двигателя проводится при -18° С. Минимальный показатель силы тока, который должен быть сохранен батареей при заданной температуре, пока имеется минимальное напряжение в 7,2 В.
Этот показатель измеряется при пуске холодного двигателя.

Срок службы аккумуляторной батареи не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе аккумуляторная батарея прослужит много лет.

Если аккумуляторная батарея прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе без видимой причины, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы:
- какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь;
- в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости;
- электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования;
- неисправность в системе зарядки: скольжение ремня генератора, неисправность генератора или неисправность регулятора напряжения и т.д;
- неправильное использование батареи: непроведение чистки,- закрепление клемм или ослабление зажимов;
- механические неисправности электрической системы: закороченные или защемленные провода.

Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр с температурной компенсацией в ее верхней части, используемый для нижеследующей диагностики:
- когда смотрите на ареометр, удостоверьтесь, что верхняя часть батареи чистая;
- при нормальной работе должны быть получены два показания:

Видимая зеленая точка-появление зеленого цвета, называемая зеленая точка означает, что батарея готова к тестированию;

Темно-зеленая невидимая точка, если имеются жалобы на пуск холодного двигателя, необходимо тестирование батареи. В это же время должны быть проверены электрические системы и зарядка. Иногда может возникнуть третье условие:
Чистый или светло-желтый цвет-уровень жидкости ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки, чрезмерного или нормального износа батареи. Поэтому зарядка и электрические системы могут нуждаться в проверке, если имеются жалобы на пуск холодного двигателя. Если батарея - причина жалобы на плохой пуск холодного двигателя, замените ее.






comments powered by Disqus