Ремонт транзистора (коммутатора) на двигателях Nissan CA18, SR20
Это не транзистор, как может показаться на первый взгляд, а обыкновенная микросборка, выполняющая на автомобилях Nissan функции коммутатора ( двигатели CA18,SR20 и так далее). В принципе, как говорится, она достаточно надежная в эксплуатации, но иногда приходиться "бороться" и с ней. На двигателе CA18, например, где имеется 8 свечей зажигания, одна такая сборка "отвечает" за работу одной из двух катушек зажигания. Сразу две сборки из строя не выходят, чаще всего - одна. Более-менее ездить можно,но получается некомфортно. Искать подобные коммутаторы на "разборках" даже у нас, в Южно-Сахалинске - проблематично. Потому и попытаемся их "виртуально поремонтировать". Естественно, первое, с чего надо начать - проверить их исправность. Это можно сделать двумя способами: по аналогии с исправной или проведя проверку изложенную здесь. После этого, определившись с неисправной микросборкой, можно приступать к ее ремонту. Для начала надо внимательно рассмотреть обратную часть (2) этой сборки, найти там немного отличающийся по цвету след залитой герметика-смолы и осторожно вычистить его полностью. Откроются припаянные контакты 3, которые надо одновременно отпаивать и, подсунув под сам корпус сборки тонкое жало отвертки и покачивая его, осторожно поднимать корпус микросборки вместе с контактами 3 вверх. Далее можно приступать к самой ответственной части - разборке. Пунктирная линия 1 - это плоскость соединения всей микросборки. Просто так "расковырять" и разобрать не получится. Здесь уже надо иметь хорошие часовые тисочки, бинокулярные очки и небольшой опыт После этого осторожно вытаскиваем саму сборку 4 вместе с контактами 3 из основания 2. Вычищаем серый герметик-смолу и нам откроется плата микросборки с мощным транзистором (вот он где находится). Далее действуем так, как и описано в предыдущих материалах по замене кристала в коммутаторах Toyota и других. |