Часть системы пуска двигателя, предназначенная для запуска двигателя.
Стартер представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Он работает так:
когда водитель поворачивает в замке зажигания ключ (в положение «Запуск»), электрический ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера;
срабатывает тяговое реле, специальная шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя и проворачивает его;
так как зажигание уже включено, двигатель заводится и начинает работать.
Процесс работы стартера можно условно разделить на три ключевых этапа.
Специальная шестерня (расположена на валу якоря стартера) входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя (это возможно благодаря механизму привода).
Вал стартера вместе с шестерней, зацепившейся с маховиком, начинают вращаться, в результате чего маховик проворачивается (проворачивается и коленвал двигателя), после чего двигатель запускается.
Когда водитель завел двигатель и отпустил ключ в замке зажигания, выключив стартер, шестерня стартера выходит из зацепления в сторону (зубья шестерни останутся на том же уровне, но только в стороне).
Обратите внимание, принудительное удержание ключа при работающем двигателе в положении «Запуск» может вывести стартер из строя. Так как тяжелый вращающийся венец маховика перемелет шестерню стартера. По этой же причине ни в коем случае нельзя включать стартер при работающем двигателе.